Снова дружим

Снова дружим

Россия и Турция: перезагрузка

9 августа состоялась встреча президента РФ Владимира Путина с президентом Турции Рейджепом Таипом Эрдоганом. Для всех участников русско-турецких торговых отношений это было долгожданным событием. Ведь только по официальным данным за первые пять месяцев 2016 года объем товарооборота между Россией и Турцией «просел» на 43%, а данных за июнь-июль еще нет. Если коротко говорить о результатах встречи, то главы государств договорились о необходимости возвращения к докризисным показателям в сферах туризма, торговли, строительства и других.

Конечно, на официальном уровне речь идет лишь о тех отраслях, которые попали под санкции, но участники рынка знают, что проблема гораздо глубже. Если чартерные рейсы в Турцию отменили резко, официально и после подписания необходимых бумаг, то с товарами все хуже: их начали сознательно «тормозить» на таможне еще до создания списка санкционных продуктов. Особую головную боль импортерам товаров из Турции приносит таможенное оформление, так как ему начали уделять очень пристальное внимание. После встречи глав России и Турции прозвучала фраза об отмене санкций до конца 2016 года. Это не значит, что грузоперевозки вернутся к прежним нормам в ближайшие пару недель, но всегда есть возможность достаточно быстрой отмены рисков по турецким товарам.

Почему импорт-экспорт вернется к докризисному уровню только к 2017 году?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить, что чаще всего везут из Турции. Импорт товаров из Турции традиционно ассоциируется с продукцией агропромышленного комплекса, одеждой и обувью. А значит, большое значение приобретает и необходимость планировать заранее сезонные закупки. Сейчас производители и розничные торговцы уже заключают договоры на поставки зимней продукции. Те, кто успел сменить поставщика, задумаются о возвращении к закупкам из Турции только зимой-весной, когда будут планировать летний ассортимент.

Еще одна проблема — это сокращение количества перевозчиков на рынке. С того момента, как таможенное оформление товаров из Турции стало не таким простым, как пару лет назад, часть логистических компаний закрыли это направление. Особенно пострадали «серые» компании, которые провозили товары вообще без документов, по схеме карго. В этом нет ничего удивительного: такая схема перевозки опасна, но дает неплохую прибыль. Однако если карго грузы составляли большую часть трафика, то Турция теряла всякую привлекательность для такой фирмы.

А есть ли минусы?

У импортеров и экспортеров продукции могут возникнуть и некоторые проблемы из-за такого неожиданного возобновления торговых отношений между Россией и Турцией. В целом, мы можем выделить два фактора, которые так или иначе могут негативно сказаться на участниках рынка:

  • Быстрый рост объемов грузоперевозок
  • Увеличение количества логистических компаний

Объясним, почему это не очень хорошо. Стремительный рост товарооборота приведет к тому, что спрос на грузоперевозки возрастет. Это неминуемо приведет к росту тарифов, так что импортеры, которые в свое время решили уйти с рынка, при попытке вернуться будут неприятно удивлены возросшими ценами. Но в этой ситуации рынок доставки товаров из Турции кажется особо привлекательным направлением работы. Увеличение количества перевозчиков немного снизит цены, что, впрочем, не избавит участников рынка от новой головной боли: молодые и неопытные компании далеко не всегда могут обеспечить быструю и качественную доставку груза. Как итог, у импортеров продукции появится непростая задача: найти надежного перевозчика с большим опытом работы и не завышенными тарифами. Доставка товаров из Турции для малого бизнеса тоже станет проблемой: сборные грузы пользуются популярностью у небольших ритейлеров, а небольшие фирмы зачастую пытаются навязать под видом сборного груза обычную доставку и приговаривать, что цены сейчас везде выросли, так что сейчас везде так дорого.

Компания «Логексим» возила товары из Турции до кризиса и не сменила направление работы после обострения геополитической обстановки. Наши производственные мощности позволяют обеспечивать доставку грузов в срок, а снижение напряженности между Россией и Турцией в будущем позволит увеличить допустимые объемы грузоперевозок, так как скорость прохождения груза от продавца до покупателя значительно увеличится. Если вы ищите надежного перевозчика, то просто позвоните одному из наших консультантов и убедитесь в том, что мы знаем свое дело.

Кстати, а что там с «Турецким потоком»?

Ну и напоследок стоит рассказать, как возвращение к строительству «Турецкого потока» и АЭС «Аккую» повлияет на российско-турецкий рынок грузоперевозок. Возведение строительных объектов всегда сопровождается поставкой сложного оборудования, не говоря уж о доставке строительных материалов. Большой популярностью по этому направлению пользуются целевые грузы. Ожидается, что реализация этих проектов также будет способствовать увеличению импортно-экспортных операций между нашими странами.

-->