+7 495 221-77-00

Время подведения итогов

Время подведения итогов

Близится конец сентября, а значит, не только третьего отчётного квартала, но и пресловутого периода 9 месяцев года, когда делаются первые прикидки на итоги года. Несмотря на неоднородность (да, подчас, и просто недостоверность) целого ряда показателей, публикуемых различными источниками (от Минэкономразвития и ФТС, до аналитических данных частных консалтинговых фирм), вырисовывается довольно оптимистичная картина для участников ВЭД, работающих с Турцией.
Сводные данные складываются в общую тенденцию сокращения импорта из ЕЭС и США, которые по объёму составляют большую часть совокупных показателей ВЭД РФ. Вместе с данными о торговле между Турцией и Россией, они характеризуются устойчивой тенденцией к росту. При этом, не только по реляциям государственных источников, но и по впечатлениям бизнесменов, этот процесс реален и содержит в себе явные признаки импортозамещения европейских товаров турецкими товарами (прежде всего, обуви и текстильных изделий).
Аналогичные тенденции прослеживаются и на рынке сельскохозяйственной продукции (молочных изделий, готовых мясных изделий). При этом целесообразно напомнить и о неоднократных заявлениях турецкой стороны о готовности увеличивать объём поставок в Россию практически всего ассортимента сельскохозяйственной продукции, как в полуфабрикатах, так и готовых изделиях.
В этой связи целый ряд наших клиентов, бизнес которых характеризуется поступательным развитием, занимается опережающей работой по поиску турецких поставщиков наиболее востребованных групп товаров, поступающих в настоящее время из стран Евросоюза, но попавших под пресловутые санкции с обеих сторон. Группами риска эти предприниматели считают и товары, происходящие из стран, занимающих наиболее политизированную позицию в отношении России. Прогнозы этих дальновидных предпринимателей из нашей страны таковы, что даже в случае «непопадания» ряда позиций из числа товаров народного потребления под санкции, их импорт будет затруднён.
Именно поэтому в структуре наших грузоперевозок из Турции мы отмечаем неуклонный рост позиций, замещающих товары из Европы. Это, прежде всего, качественная турецкая обувь, текстиль, строчевышитые изделия и фурнитура из Турции. Отдельно мы отмечаем перенос акцентов в импорте детской одежды и обуви из Турецкой республики, которые буквально завоёвывают популярность и доверие ритейлеров и покупателей. Мы, как логисты, уверены, что учёт выявленной тенденции может быть очень перспективным для развития бизнеса целого ряда наших реальных и потенциальных клиентов.