+7 495 221-77-00

Инфоцентр

Справочник

Статьи

Новости

 

Импорт России из Турции

В структуре импорта России из Турции в 1 квартале 2018 года (и в 1 квартале 2017 года) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:

  • Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) - 31,10% от всего объема импорта России из Турции (в 1 квартале 2017 года – 30,15%);
  • Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) - 25,08% от всего объема импорта России из Турции (в 1 квартале 2017 года – 30,30%);
  • Текстиль и обувь (коды ТН ВЭД 50-67) - 20,38% от всего объема импорта России из Турции (в 1 квартале 2017 года – 14,50%);
  • Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) - 10,97% от всего объема импорта России из Турции (в 1 квартале 2017 года – 13,17%);
  • Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) - 6,77% от всего объема импорта России из Турции (в 1 квартале 2017 года – 6,63%);
  • Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) - 1,37% от всего объема импорта России из Турции (в 1 квартале 2017 года – 1,19%).

Наибольший прирост импорта России из Турции в 1 квартале 2018 года по сравнению с 1 кварталом 2017 года зафиксирован по следующим товарным группам:

  • Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь (код ТН ВЭД 08) - рост на 66 843 325 долл. США;
  • Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали (код ТН ВЭД 64) - рост на 42 612 941 долл. США;
  • Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности (код ТН ВЭД 87) - рост на 38 992 982 долл. США;
  • Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды (код ТН ВЭД 07) - рост на 33 855 072 долл. США;
  • Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания (код ТН ВЭД 62) - рост на 27 638 334 долл. США;
  • Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания (код ТН ВЭД 61) - рост на 27 474 205 долл. США;
  • Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж (код ТН ВЭД 12) - рост на 25 070 880 долл. США;
  • Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (код ТН ВЭД 84) - рост на 24 167 781 долл. США;
  • Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (код ТН ВЭД 85) - рост на 14 992 492 долл. США;
  • Пластмассы и изделия из них (код ТН ВЭД 39) - рост на 12 331 936 долл. США;
  • Изделия из черных металлов (код ТН ВЭД 73) - рост на 11 958 807 долл. США;
  • Каучук, резина и изделия из них (код ТН ВЭД 40) - рост на 10 813 173 долл. США;
  • Прочие изделия из недрагоценных металлов (код ТН ВЭД 83) - рост на 7 415 540 долл. США;
  • Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент (код ТН ВЭД 25) - рост на 5 525 380 долл. США;
  • Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов (код ТН ВЭД 68) - рост на 5 416 728 долл. США;
  • Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные строительные конструкции (код ТН ВЭД 94) - рост на 4 336 858 долл. США;
  • Химические волокна (код ТН ВЭД 55) - рост на 4 165 662 долл. США;
  • Табак и промышленные заменители табака (код ТН ВЭД 24) - рост на 3 925 207 долл. США;
  • Черные металлы (код ТН ВЭД 72) - рост на 3 754 522 долл. США;
  • Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (код ТН ВЭД 03) - рост на 3 555 170 долл. США.

Наибольшее сокращение импорта России из Турции в 1 квартале 2018 года по сравнению с 1 кварталом 2017 года зафиксировано по следующим товарным группам:

  • Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные (код ТН ВЭД 04) - сокращение на 10 734 248 долл. США;
  • Суда, лодки и плавучие конструкции (код ТН ВЭД 89) - сокращение на 9 401 182 долл. США.

Импорт России из Турции в 1 квартале 2018 года по товарным группам

Код
 ТН ВЭД

Наименование товарной группы

Импорт в 1 кв. 2018 г.,
 долл.
США

Доля в общем им- порте,
 %

Импорт в 1 кв. 2017 г.,
 долл.
США

Изменения в
 1 кв. 2018 г.

 относительно

 1 кв. 2017
г.,
 %

01

Живые животные

129 658

0,01

0

03

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные

11 973 376

1,20

8 418 206

42,23

04

Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные

303 010

0,03

11 037 258

-97,25

06

Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень

688 187

0,07

0

07

Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды

35 009 345

3,50

1 154 273

2 933,02

08

Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь

190 096 642

19,03

123 253 317

54,23

09

Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности

818 495

0,08

603 422

35,64

10

Злаки

454 313

0,05

637 565

-28,74

11

Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина

118 158

0,01

23 676

399,06

12

Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж

50 739 331

5,08

25 668 451

97,67

15

Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения

122 711

0,01

25 530

380,65

16

Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных

25

0,00

0

17

Сахар и кондитерские изделия из сахара

3 424 480

0,34

1 511 835

126,51

18

Какао и продукты из него

1 979 548

0,20

725 437

172,88

19

Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия

1 477 993

0,15

337 627

337,76

20

Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений

5 679 722

0,57

2 720 899

108,74

21

Разные пищевые продукты

1 766 080

0,18

1 662 338

6,24

22

Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус

20 734

0,00

17 426

18,98

23

Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных

98 721

0,01

53 920

83,09

24

Табак и промышленные заменители табака

5 778 615

0,58

1 853 408

211,78

25

Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент

12 206 369

1,22

6 680 989

82,70

26

Руды, шлак и зола

4 996

0,00

0

27

Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные

1 470 824

0,15

432 220

240,30

28

Продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов

5 355 502

0,54

5 817 963

-7,95

29

Органические химические соединения

2 041 414

0,20

797 806

155,88

30

Фармацевтическая продукция

10 868 113

1,09

10 190 827

6,65

31

Удобрения

339 131

0,03

127 549

165,88

32

Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; полиграфическая краска, чернила, тушь

3 518 336

0,35

2 941 854

19,60

33

Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства

8 371 762

0,84

5 706 767

46,70

34

Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, "зубоврачебный воск" и зубоврачебные составы на основе гипса

9 972 718

1,00

10 089 086

-1,15

35

Белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты

1 164 906

0,12

488 338

138,55

37

Фото- и кинотовары

324

0,00

0

38

Прочие химические продукты

6 843 206

0,69

4 397 236

55,63

39

Пластмассы и изделия из них

38 142 826

3,82

25 810 890

47,78

40

Каучук, резина и изделия из них

22 972 711

2,30

12 159 538

88,93

41

Hеобработанные шкуры (кроме натурального меха) и выделанная кожа

634 743

0,06

357 383

77,61

42

Изделия из кожи; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда)

5 621 488

0,56

4 454 560

26,20

43

Натуральный и искусственный мех; изделия из него

1 277 472

0,13

1 462 309

-12,64

44

Древесина и изделия из нее; древесный уголь

2 038 511

0,20

524 338

288,78

45

Пробка и изделия из нее

61 215

0,01

8 063

659,21

46

Изделия из соломы, альфы или прочих материалов для плетения; корзиночные изделия и плетеные изделия

15

0,00

0

48

Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона

3 581 333

0,36

1 759 858

103,50

49

Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы

308 371

0,03

81 686

277,51

51

Шерсть, тонкий или грубый волос животных; пряжа и ткань, из конского волоса

560 544

0,06

43 063

1 201,68

52

Хлопок

3 173 564

0,32

2 895 411

9,61

53

Прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи

235 046

0,02

5 492

4 179,79

54

Химические нити; плоские и аналогичные нити из химических текстильных материалов

3 276 472

0,33

1 502 756

118,03

55

Химические волокна

8 069 702

0,81

3 904 040

106,70

56

Вата, войлок или фетр и нетканые материалы; специальная пряжа; бечевки, веревки, канаты и тросы и изделия из них

3 753 641

0,38

1 226 756

205,98

57

Ковры и прочие текстильные напольные покрытия

2 411 508

0,24

246 514

878,24

58

Специальные ткани; тафтинговые текстильные материалы; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки

1 855 932

0,19

1 249 185

48,57

59

Текстильные материалы, пропитанные, с покрытием или дублированные; текстильные изделия технического назначения

2 601 047

0,26

604 947

329,96

60

Трикотажные полотна машинного или ручного вязания

4 766 366

0,48

2 344 954

103,26

61

Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания

56 627 581

5,67

29 153 376

94,24

62

Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания

56 774 013

5,68

29 135 679

94,86

63

Прочие готовые текстильные изделия; наборы; одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении; тряпье

4 652 223

0,47

2 112 071

120,27

64

Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали

54 437 281

5,45

11 824 340

360,38

65

Головные уборы и их части

437 750

0,04

127 600

243,06

66

Зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты для верховой езды и их части

4 983

0,00

33 968

-85,33

67

Обработанные перья и пух и изделия из перьев или пуха; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса

4 945

0,00

0

68

Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов

7 574 963

0,76

2 158 235

250,98

69

Керамические изделия

3 637 616

0,36

1 879 990

93,49

70

Стекло и изделия из него

3 059 128

0,31

1 919 560

59,37

71

Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты

242 791

0,02

56 092

332,84

72

Черные металлы

9 289 472

0,93

5 534 950

67,83

73

Изделия из черных металлов

30 135 292

3,02

18 176 485

65,79

74

Медь и изделия из нее

4 178 232

0,42

3 032 907

37,76

75

Никель и изделия из него

136 063

0,01

108 790

25,07

76

Алюминий и изделия из него

5 910 149

0,59

3 473 025

70,17

79

Цинк и изделия из него

55 883

0,01

32 840

70,17

81

Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них

1 343 161

0,13

64 166

1 993,26

82

Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов; их части из недрагоценных металлов

1 355 812

0,14

1 247 337

8,70

83

Прочие изделия из недрагоценных металлов

15 235 220

1,53

7 819 680

94,83

84

Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части

104 770 919

10,49

80 603 138

29,98

85

Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

37 087 020

3,71

22 094 528

67,86

86

Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов

105 922

0,01

50 853

108,29

87

Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности

100 428 281

10,05

61 435 299

63,47

89

Суда, лодки и плавучие конструкции

4 998 818

0,50

14 400 000

-65,29

90

Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности

3 117 115

0,31

1 994 875

56,26

91

Часы всех видов и их части

12 398

0,00

2 272

445,69

92

Инструменты музыкальные; их части и принадлежности

2 266

0,00

15 510

-85,39

94

Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные строительные конструкции

10 588 759

1,06

6 251 901

69,37

95

Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности

278 652

0,03

341 087

-18,30

96

Разные готовые изделия

2 669 416

0,27

2 087 158

27,90

SS

Секретный код

1 658 090

0,17

879 722

88,48

 

Логексим расширяет свою деятельность на территории России

Холдинг Логексим продолжает активно расширять свою деятельность на территории России.

p_1.jpg

В мае 2018 года ЛОГЕКСИМ открыл склад в г. Пятигорск.

Склад Логексим отвечает всем требованиям логистики: 
  • удобный подъезд,
  • охраняемая территория,
  • теплый крытый склад.
Россия, СКФО, г. Пятигорск, 3 километр Георгиевского шоссе (2-й круг рынка «Лира») ТК «Привокзальный»

p_2.jpg
 

Логексим на выставке TRANSRUSSIA 2018

Компания ЛОГЕКСИМ  приняла участие в самой большой в Европе  выставке логистических услуг Международная выставка TransRussia 2018.
8.jpg
Ежегодно Компания ЛОГЕКСИМ на данной выставке  проводит встречи со своими партнерами-лидерами транспортно-логистического рынка и лояльными а так же потенциальными клиентами, ищующими варианты оптимизации процесса грузоперевозок, а также инструментов для выгодных бизнес-процессов.

В выставке 2018 года приняли участие 395 компаний из 27 стран мира. 
Национальные экспозиции представили компании из Белоруссии, Германии, Турции, Казахстана, Латвии, Литвы, Финляндии и Эстонии. Впервые были представлены национальные экспозиции Ирана и Монголии.

Выставку TransRussia посетили 16 652 специалиста - представители производственных и торговых предприятий, транспортно-логистических компаний.
 

Министр иностранных дел Турции: мы должны снять с России все торговые ограничения

148899762658c04cfa38c6c5.70459589.jpg

Глава МИД Турецкой Республики Мевлют Чавушоглу посетил Москву и дал интервью корреспонденту ТАСС, в котором уделил повышенное внимание вопросам экономического сотрудничества двух стран, включая совместные проекты электростанции «Аккую» и газопровода «Турецкий поток». Кроме того, министр высказался на тему торговых ограничений, а также развития туризма и совместных культурных проектов.

Какую оценку вы можете дать особенностям диалога между нашими государствами в 2017-м году? Каким вопросам посвящена текущая повестка дня? Насколько сотрудничество двух стран влияет на обстановку в регионе и мире?

Турецкая Республика является надежным партнером Российской Федерации, мы имеем тесные культурные и социальные контакты. Более того, наши экономики неотъемлемо взаимосвязаны, а особенно большой потенциал для развития присутствует в отрасли энергетики. Наша текущая задача – создать комфортные условия для углубления этого сотрудничества.

Также наши страны прикладывают немало усилий для нормализации политической обстановки на региональном и мировом уровнях. Прежде всего, здесь стоит отметить совместные усилия России и Турции, направленные на предотвращение боевых действий в Сирии – которые принесли значимые результаты.

Убежден, что наше партнерство продолжит курс на укрепление, важными вехами в нем должны стать предстоящие саммиты (двухсторонний и трехсторонний), запланированные в Турции.

В конце 2017-го года начались совместные работы над возведением АЭС «Аккую» в Турции. Что ждет этот проект в дальнейшем, какие шаги смогут укрепить наше взаимодействие в данной отрасли?

Возведение атомной электростанции «Аккую» это очень важный шаг для Турции – мы впервые начнем применять ядерную энергию для добычи электричества. Наша сторона, наряду с российской, серьезно нацелена на реализацию данной задачи в полном объеме и в намеченные сроки. У нас есть твердое намерение в 2023 году дать старт первому реактору, а начало самого строительства будет ознаменовано торжественной церемонией.

Энергетику, включая атомную, можно назвать одним из ключевых базисов наших двухсторонних контактов с Российской Федерацией. Надеемся на дальнее углубление и активизацию взаимовыгодного сотрудничества в указанной сфере.

Сейчас морской участок «Турецкого потока» готов на 48%. Как вы оцениваете перспективы этого проекта и какие совместные задачи наши страны могли бы реализовать в будущем?

Строительство газопровода «Турецкий поток» ведется согласно расписанию – это касается не только морского участка, но и надземной части. Магистраль принесет немалую выгоду как Турции, так и России – потребителям и поставщикам. Прежде всего, она обеспечит нашей стране безопасность в области энергетики, благодаря стабильным транспортировкам газа из РФ. Вторая же нить газопровода расширит возможности России по экспорту топлива в страны Европы.

Российская Федерация является ключевым поставщиком газа на турецкий рынок. Наше партнерство в данной отрасли прекрасно зарекомендовало себя в течение времени, и мы верим в его дальнейшее укрепление. Наша страна приветствует любые взаимовыгодные и экономически целесообразные проекты, направленные на мир и процветание в регионе и мире.

Торгово-экономические контакты по праву считаются базисом и важнейшим элементом сотрудничества России и Турции. Насколько высоки сейчас эти показатели? Какая динамика ждет их в ближайшее время?

Мы активно взаимодействуем с Россией не только в отрасли энергетики, но и в других сферах, включая сельское хозяйство, инвестиции, туризм и т.д. Текущие данные статистики свидетельствуют о том, что торговые связи между государствами неуклонно расширяются и укрепляются. Например, объемы взаимной торговли значительно выросли за 2017 год – почти на 30%, и сейчас составляют почти 22 млрд. долларов.

Считаем, что снятие торговых ограничений благоприятно повлияет на активизацию наших отношений в коммерческой отрасли. Сейчас обе страны прикладывают немало усилий для осуществления значимых проектов в сферах обороны и энергетики. Однако также существуют большие перспективы для улучшения делового климата как на микро-, так и на макроуровне. Надеюсь, что нынешний 2018-й год будет ознаменован заключением важных соглашений об инвестициях и торговле – что даст мощный толчок к упрочнению наших экономических связей.

Турция – это одна из самых популярных среди россиян стран-курортов. Будет ли упрощен визовый режим между государствами? Какие шаги были предприняты в вопросах обеспечения безопасности отдыхающих?

Как известно, в прошлом году Турецкую Республику посетили 4.7 млн. курортников из России, что значительно превысило данные предыдущих лет. Мы уделяем особое значение безопасности отдыхающих, активно взаимодействуя с властями РФ на техническом уровне, делаем всё возможное для того, чтобы россияне чувствовали себя здесь спокойно, благополучно и счастливо.

Полагаю, что наше взаимодействие в сфере туризма будет развиваться в будущем и в этом году нам удастся превзойти прошлогодние показатели. А 2019-й год станет годом туризма и культуры – намечено множество культурных мероприятий в обеих странах, что поспособствует активизации туристического обмена.

С 2010 года граждане РФ могут свободно въезжать Турцию без виз, и нами никогда не предпринималось никаких ограничений в этом вопросе. Увы, граждане нашей страны сейчас не имеют возможности безвизового въезда в Россию. Считаем, что отмена виз со стороны РФ могла быть существенно укрепить наше двухстороннее сотрудничество в самых различных сферах, включая экономические, культурные и общественные контакты.

На днях в Москве начнет работу турецкий культурный центр, а в 2019-м году РФ и Турция совместно организовывают год туризма и культуры. На каком уровне находятся культурные связи между нашими государствами и какие основные задачи будет выполнять новый центр?

В 2012 году мы подписали соглашение об открытии культурных центров в столицах наших стран, российский центр продолжил работу в 2014 году, а возведение турецкого культурного центра началось в 2017-м. Сейчас он уже принимает посетителей, а вскоре его торжественно откроет наш министр культуры и туризма.

Наши государства имеют значительные перспективы сотрудничества в данной области, важным решением здесь стало подписание декларации о намерениях, состоявшееся в начале 2017 года, во время поездки в РФ президента Эрдогана. Мы создали рабочую группу, направленную на организацию года культуры и туризма – им станет 2019-й год в обеих странах.

Подготовка к многочисленным мероприятиям ведется как в Москве, так и в иных городах России, наша страна также готовит собственную обширную программу. Надеемся на активное освещение этих событий как в турецких, так и в российских СМИ. Указанные культурные мероприятия принесут ощутимую пользу, помогут народам наших стран больше узнать друг о друге, станут основой для сближения и взаимопонимания.

 

Поставки российского мяса в Турцию могут начаться уже через несколько месяцев

405672329.jpg
Россия активно проводит переговоры с Турецкой Республикой на тему поставок отечественного мяса в эту страну, окончательный результат может быть известен уже через полтора-два месяца. Данную новость озвучил Евгений Громыко – замминистра сельского хозяйства РФ.

По словам чиновника, обсуждение деталей с их турецкими коллегами ведется активно, буквально каждый день, поэтому для достижения финального решения понадобится не более нескольких месяцев. Громыко уточнил, что данное разрешение на ввоз будет касаться всех распространенных видов мяса – как белого (гусей, уток), так и красного.

Первые новости по данному вопросу появились еще в конце предыдущего года. Именно тогда Минсельхоз РФ объявил о старте российско-турецких переговоров на тему экспорта отечественного мяса: индейки, утки и гуся. Кроме того, Турция допустила начало ввоза не только мяса, но и молочной продукции из России – данное решение может быть принято после проведения инспекции наших производителей турецкими специалистами.
 

Снегопады в Болгарии и Румынии привели к перекрытию автотрасс

773.jpg
На Балканы пришли сильнейшие снегопады и морозы, особенно ощутимые в восточной части полуострова. Например, в Болгарии в понедельник выпало до 40 сантиметров осадков, а в ближайшие дни метеорологи ожидают новый циклон со Средиземного моря, который принесет еще больше снега.

Снежные заносы, сильный ветер и пониженная видимость привели к коллапсу на многих транспортных магистралях страны, включая автотрассу «Фракия» вблизи курортного города Бургас. Кроме того, задержано большое количество авиарейсов в аэропорту Софии. Ликвидацией последствий непогоды занимаются аварийные бригады, на помощь им были отправлены армейские подразделения.

Не менее сложная ситуация наблюдается в соседней Румынии, где был заблокирован целый ряд ключевых автострад. Наибольшее количество дорог перекрыто в центре и на востоке страны, а в горных районах существует опасность схода лавин. Некоторые населенные пункты оказались в прямом смысле отрезанными от цивилизации, после того, как их накрыл слой снега, толщиной в несколько метров.

Из-за непогоды в Болгарии и Румынии особенно затруднен проезд грузового автомобильного транспорта, последствием чего стали возможные задержки в транспортных перевозках.
 

Еще 5 компаний из Турции смогут продавать томаты в Россию

Как-выращивать-помидоры-717x420.jpeg
Россия одобрила с 1.02.2018 ввоз помидоров дополнительно 5 турецким компаниям, отгрузку и поставку товаров будет контролировать министерство продовольствия этой страны.

Предварительно Россельхознадзор осуществил проверку данных фирм в конце прошлогоднего декабря, ее результатом стал соответствующий пресс-релиз, опубликованный на сайте ведомства.

Как известно, ввоз томатов и иной сельскохозяйственной продукции из Турецкой Республики был приостановлен правительством РФ с 1 января 2016 года. Фактической причиной данного ограничения стал инцидент с российским Су-24, сбитым турецкими ВВС в ноябре 2015.

С 1 ноября 2017 года Россия впервые одобрила поставки томатов из Турции – разрешение на определенный объем товара (50 000 тонн) получили три компании, а первая партия овощей прибыла к нам уже в том же месяце. В дальнейшем не исключалось увеличение данной квоты, что и произошло в феврале текущего года.
 

У работников таможни появился способ выявлять дорогостоящие приобретения россиян

d2c1bb4a3f82161294570472d0dd1bb3.jpg

Согласно статье в газете «Ведомости» сотрудники таможни нашли способ быстро выявлять дорогостоящие приобретения российских граждан за рубежом. С конца 2017 года таможня возбудила порядка 40 проверок незадекларированных единиц продукции, совокупная стоимость которых составила 200 миллионов рублей.

По сообщению из газеты «Ведомости», как правило, работники таможни встречают отдельных обеспеченных туристов в аэропортах столицы. В ходе проверок проблемы выявились у большинства пассажиров бизнес-класса. По словам одного из сотрудников полиции, в таких историях были замечены даже некоторые официальные лица и крупные предприниматели.

Сотрудник одной их консалтинговых фирм сообщил изданию, что несмотря на меры предосторожности состоятельного туриста (ликвидация всех ценников и бирок с приобретенных дорогостоящих товаров), работники таможни не просто осмотрели все вещи, а точно были в курсе, где искать интересующие их покупки и какова была их стоимость.

Как сообщает один из сотрудников полиции, сведения о дорогостоящих приобретениях таможенникам сообщают зарубежная полиция и системы возврата НДС.

Зарубежные покупки на сумму менее 10 тысяч евро налогом при ввозе в РФ не облагаются. Если общая сумма выше, гражданин РФ должен заплатить налог. Уклонение от уплаты пошлины обернется для туриста изъятием покупки, штрафом или даже заведением уголовного дела. Для уклонения от налогов туристы утверждают и пытаются доказать, что только что купленный предмет находится в их собственности уже долгое время.

 

В новый год с новым таможенным кодексом

_kodeks_eaes.jpg

С первого января 2018 года начали работать единые таможенные правила ЕАЭС, которые повлекут за собой целый ряд проблем, прогнозируют специалисты. Эта тема стала одной из самых обсуждаемых в Минске, опасающемся диктатуры Москвы.  

________________________________________

Кто выиграет от устранения барьеров на пути экономического сотрудничества в рамках ЕАЭС?

Евразийский экономический союз, объединяющий несколько государств: Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию, обзавелся собственным Таможенным кодексом (ТК), вступившим в силу 1 января. Подписание документа было намечено на конец 2016 года, однако не состоялось из-за отказа главы Белоруссии Александра Лукашенко явиться на заседание глав государств, входящих в ЕАЭС, в рамках которого предполагалось утвердить кодекс. По неофициальной версии, до главы республики дошли слухи о планируемом государственном перевороте, готовящемся Кремлем. Сведения не подтвердились, что, однако, не помешало Лукашенко едко подметить, что в  кодексом «не работает» должным образом. В свойственной ему непосредственной манере глава Белоруссии рассказал о желании приступить к обсуждению кодекса только после того, как все проблемы будут решены. Страсти после скандала утихли только к апрелю 2017-го, когда Москва и Минск заключили «перемирие», после чего было решено возобновить переговоры.

 

Принятый документ обязан утвердить единое таможенное регулирование для стран ЕАЭС, скоординировать деятельность всех органов таможенного администрирования, следуя правилам, устанавливающим общий порядок оплаты и взаимодействия всех участников. Другими важными задачами Таможенного кодекса так же являются оптимизация таможенных процессов, создание единого свода правил и кодифицирование некоторых из них внутри Союза соглашения.

 

Чего ждать от Таможенного кодекса?

Таможенный кодекс – солидный документ, содержащий около 500 статей, объем которых превышает 1200 страниц. ТК устанавливает и распределяет права участников таможенных операций, регламентирует все таможенные операции, декларирование, способы оценки стоимости товаров, типы платежей, таможенных процедур, права таможенных органов, применение информационных технологий и ресурсов. Документ утверждает правила перевозок товаров физическими лицами, например, купленных в иностранных онлайн-магазинах.

 

Другой важнейшей задачей на данный момент является полный переход на электронное оформление всех таможенных операций, в том числе декларирование. Появится возможность осуществлять основные процедуры в режиме онлайн благодаря информационной системе таможни. Для проведения операций  на таможне не потребуется иметь при себе документы,  использованные для оформления электронной декларации. Декларирование многих товаров, подтверждение их регистрации и разрешение на ввоз или вывоз товаров будут осуществляться в автоматическом режиме. Товары будут пропускать в течение 4 часов со времени декларации.

 

Будет реализован и  принцип «единого окна»: весь пакет необходимых документов будет представляться единожды. В другом государстве  таможенники смогут получить всю необходимую информацию в электронном формате.

Согласно новому кодексу основное внимание будет сосредоточено на этапе, следующим за выпуском товара. Кроме того, принятый ТК позволяет воспользоваться отсрочками по оплате таможенных платежей. Это в разы улучшает позицию уполномоченных экономических операторов. Планируется, что будет пропускаться гораздо больше товаров, ведь оснований для запрета пропуска практически не осталось. Единственное препятствие для пропуска – нарушения, предусматривающие административную ответственность. В случае остальных нарушений будет достаточно корректировки.

Новый ТК не устанавливает нормы беспошлинного ввоза. Этот момент находится в ведении Евразийской экономической комиссии. Предварительный проект документа находится на подписании у глав государств. В нем прописаны максимальные нормы беспошлинного ввоза для стран-участниц, с той оговоркой, что их размер может отдельно устанавливаться каждым членом ЕАЭС. До утверждения норм этот вопрос будет в компетенции действующего законодательства.

 

Новый ТК – угроза для Белоруссии?

 

Белорусские критики, выступающие против нового Таможенного кодекса, открыто заявляют, что Евразийский союз – попытка России сделать «мини-СССР», столицей которого станет Москва, из которой будет осуществляться управление остальными «бесправными» государства, входящими в его состав. Предприниматели из Белоруссии уверены, что условия работы станут гораздо труднее и останутся таковыми, пока в соответствии с обновленным ТК не будет наработана легитимная практика.

Другим фактом, вызывающим опасения у чиновников, остается отказ от вмешательства национального законодательства в управление таможенными операциями. В ходе совещания Евразийского межправительственного совета, прошедшего в Армении в октябре минувшего года, премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков высказал свою позицию относительно нового кодекса. В его выступлении прозвучал следующий тезис: прежде чем принимать документ, следовало сформировать единый экономический базис и своевременно решать возникающие проблемы, а не откладывать их на потом.

По мнению Анатолия Змитровича, руководящего аналитическим центром белорусской Республиканской конфедерации предпринимательства, Таможенный кодекс станет существенным препятствием для бизнеса, преодолеть которое смогут далеко не все предприниматели. Перевод в электронный формат вызовет настоящий хаос в давно налаженных связях товаропроводящих сетей, прогнозирует Змитрович. Первыми «жертвами» нового ТК станут владельцы малого бизнеса, урегулировавшие доставку, заказы и ввоз товара по сезонам. А вот крупные корпорации столкнутся с неудобствами на этапе маркировки товаров, отметил он. Змитрович также предположил, что в случае ужесточения условия поставок первой ощутит их на себе именно Белоруссия, ведь Россия и Казахстан давно вступили в ВТО и их деятельность регламентируется ее правилами. Такими темпами в ближайшее время Москва начнет устанавливать нормы ввоза товаров для каждого государства, уверен эксперт.

Он также не сомневается в том, что из-за вмешательства Москвы в таможенные операции Белоруссии придется вносить существенный коррективы во внешнеторговую политику. Эти опасения не беспочвенны, в прошлом году Россия открыто высказала желание контролировать экспорт удобрений из Белоруссии, а президент предложил перенаправить перевозки белорусских нефтепродуктов из портов Прибалтики на терминалы в Ленинградской области. Змитрович уверен, что для стабилизации ситуации необходимо создание межнациональной структуры, не подчиняющейся Москве и учитывающей интересы стран-участников ЕАЭС, иначе белорусским предпринимателям придется «плясать под дудку» России. В противном случае бизнесмены просто не смогут выполнить требования всех нормативных документов.

Разговоры об установке пограничных постов при въезде в Белоруссию велись с начала прошлого года. Основанием для этого называлось препятствование ввозу санкционных продуктов. Настоящая цель крылась гораздо глубже и заключалась в установке абсолютного контроля над ввозом товаров из ЕС. Следует учитывать, что во время кризиса 2014-2015 Белоруссия укрепила торговые взаимоотношения с большинством западных государств, что позволило существенно возместить убытки на бывшем советском пространстве. Из-за этого основными торговыми партнерами Минска стали Германия, Польша, Нидерланды, Италия и Литва. Следование нормам принятого ТК возможно только в ущерб деловым отношениям с Западом, а рисковать ими Минск вряд ли станет.

 

 

После встречи Путина и Эрдогана отношения между странами восстановлены

Vladimir_Putin_and_Recep_Tayyip_Erdoğan_(2015-06-13)_5.jpg
Ситуация в Сирии должна разрешаться совместными усилиями Москвы и Анкары на политическом уровне. Такое заявление сделал президент Турции Эрдоган по завершении переговоров, проводившихся в Сочи. Лидер Турции остался доволен стабилизацией импорта сельхозпродукции невзирая на то, что часть санкций, осложняющих торговлю между странами, на сегодняшний день остается в силе.

Владимир Путин отметил, что переговоры с Реджепом Эрдоганом прошли в неформальной обстановке и, что самое главное, принесли хорошие результаты. Также он сообщил о планируемом запуске в 2023 году первого реактора АЭС «Аккую», строительством которого займется «Росатом».

Президент РФ заявил, что взаимоотношения стран, обострившиеся после событий 2015 года, когда турецкие ВВС сбили российский военный самолет, можно назвать практически стабилизировавшимися. В качестве примера Путин привел данные о товарообороте между странами, который в 2016 году упал на 30%, но уже к сентябрю 2017 увеличился на 38%.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в свою очередь от комментариев, касающихся достигнутых договоренностей, отказался, отметив только, что простыми завершившиеся переговоры назвать никак нельзя.

По мнению профессора Алексея Малашенко, основным предметом встречи, безусловно, являлись договоренности по Сирии, однако немаловажную роль играло обсуждение и экономических вопросов.

Он также добавил, что налаживание отношения между Москвой и Анкарой вероятнее всего повлечет за собой рост доли турецкого бизнеса в России, следовательно в поиске оптимальных решений для восстановления отношений заинтересованы оба президента.

Решение сирийских вопросов в рамках переговоров Путина и Эрдогана называет приоритетными и ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Марат Муртазин.

По его мнению, лидер турецкого государства прекрасно понимает, что решение вопроса по установлению власти в Сирии во многом зависит от президента России. Скорее всего Турция готова признать желание народа Сирии самостоятельно выбрать главу республики.

Одной из самых острых и важных проблем для Турции по прежнему остается решение вопроса с регионами, населенными туркменами и курдами, отмечает Муртазин.

При этом эксперт не отрицает того, что Турция может диктовать требования относительно положения курдов, а Россия, вероятно, предоставляет основания полагать, что эта проблема уйдет на задний план.

Подводя итог, ведущий научный сотрудник ИМЭМО предположил, в ходе переговоров были найдены компромиссы по обоим вопросам, а их выполнение зависит только от « умения держать свое слово».

«ЛОГЕКСИМ» осуществляет грузоперевозки товаров из Турции уже более 15 лет и на оперативность и качество доставку грузов не повлияло даже обострение отношений между странами. Успешный исход переговоров и договоренность о снятии ограничений на ввоз турецкой продукции стали для нас стимулом разрабатывать еще более совершенные и удобные условия поставок. Оставить заявку на доставку товаров вы можете на нашем сайте или позвонив по контактному номеру, указанному на портале.