Инфоцентр

Инфоцентр

 

Информируем вас о получении нового свидетельства на СВХ

Информируем вас о получении нового свидетельства на СВХ - №10013/170914/10137/4 от 15.10.2021г.

Свидетельство на СВХ

 

Итоги выставки «Текстильлегпром (осень) — 2014»

Подводя итоги прошедшей выставки, «Логексим» с удовлетворением отмечает повышение интереса крупного и среднего бизнеса к новым предложениям компании.
В нынешних условиях перераспределения товарных потоков и увеличения сегмента турецкой одежды и обуви на Российском рынке, обновлённые цены и условия работы нашли отклик в среде постоянных и новых клиентов «Логексима» и показатель этого — повышенная посещаемость стенда компании на прошедшей выставке. В ходе проведённых переговоров и встреч с клиентами компании, «Логексим» подтвердил условия уже действующих соглашений и приобрёл новых клиентов.
Благодарим всех посетителей за внимание к стенду нашей компании.
 

Таможня Казахстана встала на защиту российского рынка от киргизской контрабанды

Из-за введения Российской Федерацией санкций в отношении иностранных продуктов некоторые предприниматели из Белоруссии и других стран ЕАЭС предприняли попытки замаскировать изделия европейских производителей под местные. Именно в связи с этим на свет появились «белорусские креветки», «крабы» и «устрицы».

Однако история получила новое продолжение. Причем со стороны азиатских границ нашей страны. В конце прошлого месяца на границе с Казахстаном сформировались огромные очереди из грузовых автомобилей, которые транзитом через страну следовали в Россию.

Основная причина подобной ситуации – это нарушения в порядке оформления грузов для пересечения таможенной границы Киргизии и Казахстана, а также попытки контрабандного провоза товаров. Киргизские предприниматели не имеют возможность экспортировать продукцию в РФ в обход Казахстана, чем и вызвана проблема.

До вступления в ЕАЭС таможенные сборы на киргизской границе для китайских товаров были небольшими. Поэтому Киргизия реэкспортировала их во многие страны СНГ. Однако после того, как страна стала членом Евразийского экономического союза, ставки пришлось пересмотреть в сторону увеличения. В ответ предприниматели прибегли к новым способам уклонения от обязательных платежей.

Так как таможенная пошлина зависит от стоимости товара, киргизские предприниматели значительно уменьшают стоимость товаров. Кроме того, изделия китайского производства перемаркируются под местные, после чего направляются на экспорт. Это приносит баснословные прибыли нечистым на руку таможенным службам и транспортным компаниям.

Сейчас проблема экономического характера переходит в политическую плоскость. Профильный комитет парламента Киргизии, который занимается международными отношениями, прекратил рассмотрение вопросов по ЕАЭС. Возобновление работы в этом направлении, по словам парламентариев, станет возможной после урегулирования вопроса по пересечению киргизско-казахстанской границы. Один из депутатов парламента даже внес предложение о выходе из союза, аргументируя это отсутствием помощи со стороны участников во время кризиса, вызванного пандемией.

Со своей стороны таможенные органы Казахстана уверяют, что проблема не возникла бы при условии соблюдения законодательства при оформлении грузов. Так, крупные производственные предприятия, в том числе изготовители продуктов питания, правильно составляет документы и указывает в них стоимость груза. Поэтому транспорт таких юридических лиц без задержек пересекает границу с Казахстаном.

Изначально Киргизия дала согласие на вступление в ЕАЭС, возлагая надежды на налаживание экспорта в Россию и Казахстан товаров собственного производства и продукции китайских производителей. Однако после окончания переходного периода льготы перестали действовать, к чему оказались не готовы киргизские предприниматели.

Избежать проблем с таможенным оформлением грузов и обеспечить своевременную доставку продукции от покупателя к поставщику через таможенную границу можно только в том случае, если пользоваться услугами проверенных транспортных компаний.

Logeksim специализируется на срочных грузоперевозках из Турции в Россию. Мы работаем в рамках действующего законодательства и гарантируем доставку продукции в оговоренные договором сроки. Благодаря оптимизации логистических процедур заказчик получает услуги по доступной стоимости, может сократить затраты на транспортировку и повысить рентабельность своей работы.

 

Обязательная маркировка товаров под ключ

Компания Logeksim занимается грузоперевозками из Турции в Россию c 2002 года. Одна из наших приоритетных задач – своевременное информирование наших клиентов о всех возможных изменениях в законодательстве, касаемо перевозок грузов из Турции в Россию. В этой статье мы расскажем об очень важном постановлении Правительства Российской Федерации об обязательной маркировке товаров, подлежащих ввозу на территорию Российской Федерации.

Что бы там не говорили, а российское правительство все же заботится о том, чтобы создать в стране условия для честной конкуренции. Как? Самыми разными способами, и один из них – введение с 2019 года обязательной маркировки товаров. Не всех, но большей части того, что производится в РФ или импортируется из-за рубежа.

Маркировка товара – это нанесение на него специального идентификатора, чаще всего представляющего собой двухмерную метку. В ней зашифрована информация о том, кто и когда произвел или ввез в страну товар, и что это за продукция. Учитывая, что считываются эти коды специальными 2D-сканерами, подключенными к единой государственной информационной системе (ГИС), представители властей в лице контролирующих органов получают возможность с высокой точностью отслеживать производство, перемещение и реализацию продукции.

Фактически, действует обязательная маркировка товаров с 2019 года, хотя первые товарные группы в экспериментальном порядке начали маркировать еще в 2016. Отношение к инновациям среди законодателей, производителей, импортеров и продавцов различается. Если первые настроены весьма оптимистично, то все остальные считают это новой «головной болью». Меньше всего новшество нравится представителям розничной торговли, особенно малым предпринимателям, которые видят в системе принудительной маркировки товаров ограничение в возможности больше зарабатывать, а также неизбежные затраты на покупку оборудования – тех же сканеров, которые ранее были далеко не у всех. Но есть закон, и его нужно выполнять.

Зачем государство ввело обязательную маркировку товаров в 2019 году?

Теоретически, введение обязательной маркировки товаров должно нанести сокрушительный удар по черному и серому импорту, а также по торговле контрафактной, нелицензированной продукцией. Так ли это на самом деле, или изворотливые предприниматели придумают, как бороться с нововведениями, и дальше торгуя чем-попало, не оплачивая ввозные пошлины и другие сборы, мы узнаем уже к концу текущего года.

В качестве примера того, что это нужно и полезно, указывается закон о маркировке меховых изделий, принятый в 2016 году и ставший пилотной основой всего проекта. Аналитики утверждают, что нововведение позволило вывести из «тени» значительную часть рынка, благодаря чему отраслевые отчисления в бюджет возросли.

В целом, именно для государства польза маркировки изделий массового потребления очевидна:

  • Повышается прозрачность и контролируемость импорта за счет снижения количества осуществимых «серых» схем.
  • Наносится чувствительный удар по теневому рынку, который в торговле по оценкам разных экспертов сейчас «держит» от 30% до 60% общей выручки.
  • Благодаря совокупности первых двух факторов повышается уровень сборов таможенных и налоговых отчислений, что пойдет на пользу, как федеральному, так и местным бюджетам.
  • Появляется возможность собирать больше точной статистики, что позволит более точно планировать государственную экономическую и налоговую политику.

С государством все понятно – ему маркировка продукции предоставляет больше возможностей контроля. А это именно то, что оно очень любит. А что можно сказать о потребителях, с заботой о которых все и затевалось? Для них в нововведении тоже есть свои плюсы:

  • На прилавках так, или иначе будет появляться меньше откровенно контрафактной продукции.
  • Также усиливается контроль качества товаров.
  • Будет проще получить гарантированно корректную информацию о товаре, который заинтересовал.

Что касается представителей бизнеса, то для них маркирование продукции – это чуть более честный рынок и справедливая конкуренция. Те, которые к этому стремятся, выиграют. Остальным придется приспосабливаться и тосковать по былой свободе.

В качестве подтверждающего это утверждение примера можно привести нашу компанию «Логексим», занимающуюся грузоперевозками из Турции. Ориентированное на прозрачный импорт предприятие терпело если не прямые, то потенциальные убытки из-за работы специалистов по «серому» импорту. С постепенным введением обязательной маркировки для разных товарных групп, особенно продукции легкой промышленности менеджмент «Логексима» отмечает стабильный рост объемов перевозок, что привело к пользе государству – увеличению таможенных и налоговых отчислений. А ведь таких организаций в нашей стране – тысячи…

Какие группы товаров подлежат обязательной маркировке?

На данный момент уже действует маркировка потребительских товаров – одежды, маркировка обуви, текстиля, парфюмерии и многого другого – всего в 13 базовых группах. В 2020 году будут добавлены новые категории, и этот процесс, начатый в 2016 правительство обещает сделать непрерывным.

Чтобы вам было легче сориентироваться, посмотрите на товары, подлежащие маркировке в табличном виде:

Группы товаров, подлежащих маркировке Дата начала экспериментальной маркировки Дата начала обязательной маркировки
Алкогольная продукция   01.01.2016
Изделия из натурального меха   12.08.2016
Лекарственные препараты 01.01.2017 01.01.2020
Ювелирные украшения 01.06.2018-11.11.2018 Не определена
Табачная продукция 01.01.2018-31.12.2018 01.03.2019
Обувь 01.06.2018-31.12.2018 01.07.2019
Парфюмерия   01.12.2019
Новые покрышки и шины   01.12.2019
Одежда из искусственной и натуральной кожи   01.12.2019
Женские блузки и блузы   01.12.2019
Все виды верхней одежды   01.12.2019
Постельное, кухонное и туалетное белье   01.12.2019
Фотоаппараты и все виды фотовспышек   01.12.2019

Что касается перевода категории «Ювелирные украшения» с экспериментальной на обязательную маркировку, даты правительство должно определить до конца 2020 года.

Какие изменения произойдут именно в 2020 году?

В 2020 году маркировка товаров становится еще боле масштабной. К слову, лекарства, которые относятся к категории высокозатратных, в обязательном порядке маркируются еще с 1.10.2019, что указано в соответствующем постановлении Правительства (№1557).

Так, с начала года нужно обязательно маркировать все лекарственные препараты. Кроме того, есть важная информация для розничных торговцев табачной продукцией. Оборот немаркированных сигарет, сигар и прочего табака с 1.07.2020 должен быть прекращен. Так что все такие остатки необходимо распродать до наступления этой даты. Другими словами, курильщики вполне могут рассчитывать на то, что лето для них начнется с акций на табачные товары, поскольку сомнительно, что все продавцы, особенно крупные, успеют распродать товары, лишенные маркировки, заблаговременно заменив их маркированными.

Дополнительно с начала 2020 года в экспериментальном порядке начала действовать маркировка молочной продукции. За исключением алкогольных товаров это первое проникновение системы в сферы производства и реализации пищевой продукции, поэтому даже сами представители власти пока не могут сказать, будет ли он продолжен и расширен, или прекратится уже в ближайшее время.

Суть технологии маркировки товаров

Главное требование к маркировке товара – она должна быть уникальной. Поэтому, чтобы избежать возможного мошенничества, государство взять на себя роль поставщика уникальных цифровых кодов, которые присваиваются каждой единице товара. Учитывая обязательность использования в торговле онлайн-касс контролирующие органы получают возможность полностью и идеально точно отслеживать цикл каждого товара (производство или импорт, перемещения между оптовыми и прочими складами, попадание в розницу и итоговая продажа).

Генерировать и выдавать код имеет право исключительно оператор системы – ГИС. При этом услуга не бесплатная – каждый уникальный код маркировки в 2020 году обойдется производителю или импортеру в 50 копеек, и это без учета НДС. Бесплатные идентификаторы доступны только для остатков продукции. При этом важно обратить внимание, что зарегистрироваться для их получения на остатки обуви можно только до 1 марта 2020 года. Кто не успеет – будет вынужден платить.

Каждый код содержит информацию о типе и характере товара, его производителе, импортере и дате изготовления или ввоза в РФ. Все идентификаторы надежно зашифрованы, чтобы предотвратить вероятность взлома и использования несанкционированных меток. Каждый код выпускается под конкретную единицу товара, поэтому отслеживание начинается уже с момента его генерации. Завершается оно только с продажей продукта конечному покупателю в розничной торговле. Об этом через систему онлайн-кассы сообщает не продавец, а ОФД, получающий соответствующий сигнал через ККТ.

Сами коды могут различаться между собой. Как правило, это двухмерные цифровые идентификаторы, считываемые с использованием стандартных сканеров с лазерным лучом. И это хорошая новость для предприятий торговли, поскольку многие из них уже имеют подобное оборудование. Для остальных его приобретение не станет проблематичным, поскольку к дорогостоящим товарам его отнести сложно.

Как нововведение изменит розничную торговлю?

Закон о маркировке успел перепугать или настроить крайне пессимистично уже многих торговцев, особенно из категории малых предпринимателей. И совершенно напрасно. Для них, конечно изменится многое, но глобальными перемены назвать сложно. В особенности это касается пользователей онлайн-касс и тех, кто добросовестно выполнял предыдущие законы и правительственные постановления касательно организации и технического обеспечения торговых операций в рознице.

Очень важно то, что маркировка товаров в России с 2018 года основывается на применении стандартных считывающих приборов, что позволит минимизировать расходы на интеграцию нововведений. Правда, есть и менее приятные моменты.

Так, товарные остатки, если хочется их все же продать, придется маркировать самостоятельно. Все новые товары будут маркироваться непосредственно производителями или силами импортеров. Однако то, что уже есть на рынке, нужно привести в должный вид самостоятельно. Это неудобно, но такой подход можно назвать неизбежным злом переходного периода, которое нужно просто перетерпеть. Неудобство все же временное.

Что более существенно и стало настоящим сюрпризом для консерваторов в торговом деле – всем придется использовать систему электронного документооборота. Если СЭД была внедрена ранее – никаких проблем, если нет – нужно это делать немедленно. Почему? Документы на сопровождение маркированных товаров будут передаваться исключительно через эту систему. Другие варианты и механизмы здесь просто не предусмотрены.

Также следует отметить, что в определенной степени усложняется процесс приема товаров и их продажи. В частности, теперь придется обзавестись сканером и сканировать метки маркеров, к тому же сверяя их значения с указанными в сопроводительной документации. Это необходимо для того, чтобы избежать вероятности появления на прилавке контрафакта. Впрочем, любой продавец сам будет в этом заинтересован, поскольку если что, ответственно придется нести именно ему. К тому же, метки необходимо включать в состав фискальных документов, выдаваемых покупателям, а также отправлять их в ОФД. В общем, без сканера штрих-кодов с режимом 2D-сканирования уже никак не обойтись.

И еще один немаловажный момент. Чтобы иметь возможность торговать легально, используя маркированные товары, в частности закупать их оптом и реализовывать в рознице, нужно внедрить программу, поддерживающую использование цифровых меток. «1С», «Мой склад» - вариантов много. Впрочем, большинством предприятий торговли они и так используются.

Как начать маркировать свои товары?

К чести нашего государства, процесс внедрения своего торгового предприятия в систему электронной маркировки в 2020 году можно назвать на удивление простым, прозрачным и не забюрократизованным. Вся процедура состоит из нескольких этапов, некоторые из которых вообще можно пройти в онлайн-режиме – все как у людей. Выглядит все следующим образом:

  • Первым делом необходимо обзавестись собственной электронной цифровой подписью, если ее у вас по каким-то причинам до сих пор нет. 
  • Далее нужно подать на сайте ЦРПТ заявление о присоединении к системе электронной маркировки товаров. Форма маленькая, простая - ее заполнение ни у кого не вызовет затруднений. Заверяется оно ранее полученной электронной цифровой подписью. К слову, это совершенно бесплатная услуга.
  • Следующий этап – подключение к системе онлайн-кассы. Это нужно для того, чтобы при реализации маркированных товаров вам не приходилось о каждой продаже сообщать оператору маркировки. ОФД будет автоматически получать информацию о всех продажах, самостоятельно передавая ее, куда нужно. Все автоматизировано и предельно удобно. К тому же, прозрачно, что немаловажно.
  • Далее необходимо приобрести и подключить к системе сканер штрих-кодов, имеющий функцию считывания двухмерных маркеров. Он требуется непосредственно для работы с товарами – их внесения в базу предприятия и регистрации продаж.

Все – на этом процесс внедрения инноваций можно считать завершенным. Позволено гордиться и ощущать себя предпринимателем, идущим в ногу с достижениями диджитал-эпохи.

К слову, прибор для маркирования QR-кодами или другими цифровыми метками вам не понадобится, если вы не собираетесь распродавать немаркированные остатки продукции. Так что итоговые расходы для малых предпринимателей получаются минимальными. Для крупных магазинов и торговых систем затраты возрастают. Однако, они при этом обладают гораздо большими финансовыми возможностями, так что и их расходы не окажутся ощутимыми.

Законодательное обоснование обязательной маркировки товаров

Главный акт, на котором основывается создание системы обязательной маркировки товаров – закон №487-ФЗ, принятый 31.12.2017 года. Некоторые его положения вступили в силу непосредственно после принятия, но только те, которые касались тестового использования системы. Полностью же он начал работать с 1 января 2019. Именно с этого срока была установлена ответственность за отказ от использования маркировки товаров в тех категориях, где она стала обязательной. Этот закон на данный момент считается приоритетным перед всеми законодательными актами, регулирующими порядок торговли и импорта в РФ в части обеспечения соответствия товаров.

Принципы, по которым вводится маркировка для каждой указанной товарной группы, сформированы в действующем постановлении Правительства №791-р, принятом 28 апреля 2018 года. Именно на основе этого документа разработчиком проекта по созданию системы маркировки товаров и его главным исполнителем был утвержден ЦРПТ или Центр Развития Перспективных Технологий. Именно эта организация на данный момент осуществляет поддержку проекта и его развитие в рамках согласованной с правительством программы.

Перечень товаров и товарных групп, которые подлежат обязательной маркировке, был утвержден другим правительственным постановлением - №792-р, принятым также 28 апреля 2018, но вступившим в силу только с началом 2019 года. Именно его следует изучить в первую очередь, если есть вопросы по необходимости нанесения в 2020 году маркировки на те или иные товары. 

Обратите внимание на наличие запрета на торговлю некоторыми типами маркированных товаров в рамках ПСН и ЕНВД. С начала 2020 года это в первую очередь касается обуви и одежды, в том числе изделий из натурального меха, а также лекарств. При наличии в ассортименте продукции из этих категорий необходимо переходить с ЕНВД на УСН или общий режим. Эти, а также другие изменения, касающиеся Налогового кодекса, регламентируются законом №325-ФЗ, принятым 29.09.2019.

Ответственность за отсутствие маркировки на продукции

Нравится новый закон, или нет, но нарушать его нельзя никому. Маркировка товаров средствами идентификации должна присутствовать, и точка. Но государство, не рассчитывая на высокую сознательность представителей бизнеса, предусмотрело и мотивационную составляющую для соблюдения своих постановлений и актов. Конечно же, в виде штрафных санкций для нарушителей.

Так, в 7 пункте 4 статьи закона №554-ФЗ указано, что в кассовом чеке теперь появляется новый обязательный параметр – код товара, без которого документ не будет законным, как раньше. Именно по этому коду идентифицируется цифровая метка, выполненная согласно постановлению Правительства №174, принятому 21.02.2019 года. Нарушителям данного требования грозят санкции, предусмотренные 4 частью 14 статьи КоАП Российской Федерации. А там указано, что нарушения порядка использования кассового аппарата в лучшем случае может обойтись должностному лицу в предупреждение. В худшем – штраф в размере 1500-3000 рублей. Для юридических лиц штрафы выше – от 5000 до 10 000 рублей.

Другие санкции на данный момент не предусмотрены, хотя существующие наказания являются откровенно мягкими и безболезненными для нарушителей. Связано это с тем, что сейчас все еще продолжается переходной адаптационный период. Многие предприниматели не успевают сориентироваться и сделать все своевременно. Аналитики считают, что уже через несколько лет законодательство в плане штрафов и прочих санкций, вплоть до отзыва лицензий, будет серьезно ужесточено. Так ли это, узнаем уже в ближайшем будущем.

Какие товары можно не маркировать?

Принятым 6 февраля 2020 года постановлением Правительства РФ №216-р из перечня продукции, которую необходимо маркировать в обязательном порядке, были исключены некоторые товарные позиции. Речь идет об ободных лентах, покрышках и камерах для велосипедов. Также из списка были удалены специализированные авиационные шины. А вот все остальные виды шинной и велосипедной продукции, как и раньше, необходимо маркировать, иначе их реализация на территории РФ будет считаться незаконной.

Несмотря на кажущуюся масштабность изменений, которые можно наблюдать в сфере торговли из-за введения обязательной маркировки товаров, для компаний и частных предпринимателей, не желающих с ней связываться, остается еще немало сфер деятельности, где таких инноваций пока нет, и они даже не предвидятся. Фактически, сейчас маркировке подлежит всего полтора десятка направлений, тогда как во всех остальных сферах правила игры остаются неизменными. Причем из того, что нужно маркировать, по-настоящему массовыми являются только табак, алкоголь и некоторые товарные группы легкой промышленности.

Но нужно быть готовым к тому, что со временем контроль появится повсюду. Поэтому лучше подготовиться заранее. И, конечно же, внимательно следить за законодательными инициативами.

Апдейт: 29 февраля 2020 года подписано Постановление Правительство №216 об изменении сроков введения обязательной маркировки обуви.

Как и предполагалось, сроки введения запретов на оборот и выбытие сдвигаются на 1 июля 2020 года.

 

Увеличение товарооборота с Турцией открывает новые перспективы

Российская Федерация постоянно ведет обширную внешнеэкономическую деятельность с различными странами мира. Экспорт и импорт продукции в разных сферах превышает сотни миллиардов долларов в год. И одним из перспективных партнеров России в сфере торговых отношений является Турция.

Ввиду особенностей географического положения и по ряду других причин товарооборот между двумя странами находится в тренде постоянного роста. В недавно окончившемся 2019 году общая сумма отправленных в Турцию и ввезенных из этой страны в РФ товаров составила 21,7 млрд долларов. Рост по сравнению с 2018 годом составил 2,5%.

Перечень товаров, которые импортируются из Турецкой республики и экспортируется на ее территорию, состоит из тысяч наименований. В число наиболее востребованных турецкой стороной входит минеральное топливо, а также различные металлы и изделия из него. Ввиду развитости добывающей и перерабатывающей промышленности Российская Федерация в состоянии предоставить Турции топливо и металл нужного качества и в согласованных между руководителями экономических ведомство объемах.

Одновременно с этим спросом на территории России пользуются изделия текстильной промышленности, произведенные на южном берегу Черного моря. Кроме того, покупатели в России охотно приобретают транспортные средства и продукцию сельского хозяйства. Поэтому неудивительно, что именно эти товары чаще других импортировались в РФ из Турции.

Помимо прямых покупок и продаж товаров, увеличиваются объемы инвестиций, которые турецкие бизнесмены делают в экономику России и российские  инвесторы вкладывают в предприятия турецкой республики. Рост количества совместных проектов не оставляет сомнения в том, что объемы экспортно-импортных операций в 2020 году продолжат увеличиваться.

Продажу товаров в Турцию и закупку продукции для последующей транспортировки в РФ осуществляют как крупные предприятия с собственными транспортными службами, так и средние и небольшие компании, которым невыгодно содержать парк транспортных средств для выполнения международных перевозок.

Поэтому с учетом увеличивающегося объема экспортно-импортных операций между Турцией и Россией особенно востребованной становится услуга транспортировки различных товаров. При небольших объемах экономически выгодно перевозить товары автомобильным транспортом. Транспортировка кораблями занимает много времени и требует больших объемов, а авиаперевозка обходится дорого, что не позволяет устанавливать конкурентоспособные цены на товары при продаже в РФ.

Среди всех транспортных компаний, которые выполняют дешевые перевозки из Турции и в Россию, одной из наиболее надежных является автотранспортное предприятие Logeksim. Эта компания длительное время оказывает транспортные услуги по перевозке товаров из Турции в Россию и наоборот. Благодаря большому опыту специалистам по логистике удалось выработать оптимальные схемы доставки, поэтому стоимость услуг лишь незначительно увеличивает общую себестоимость товаров и позволяет добиться конкурентного преимущества на рынке России.

Дополнительный критерий, которому должна отвечать транспортная компания, осуществляющая грузоперевозки из Турции в Россию, это максимальная надежность и соблюдение сроков при выполнении доставки. В некоторых случаях именно этот фактор является решающим при выборе исполнителя услуг. Logeksim полностью соблюдает договорные отношения, следит за сохранностью ТМЦ и строго выполняет оговоренные сроки доставки.

 

Турцией и Россией подписано соглашение об интеграции банковских секторов

В начале октября Правительство нашей подписало международное соглашение с Правительством Турецкой республики о расширении финансовых взаимоотношений между сторонами.

Этот документ принят в рамках большой программы по увеличению объемов экономического и межбанковского сотрудничества, а также для обеспечения быстрых платежей между субъектами предпринимательской деятельности, которые ведут международную торговлю.

С российской стороны свою подпись под документом поставил премьер-министр нашей страны и одновременно руководитель Минфина А. Силуанов. С турецкой стороны в подписании участвовал руководитель соответствующего ведомства Берат Албайрак.

Основная цель подписания международного соглашения – увеличение объемов взаимных платежей между юридическими лицами в разных странах. С этой целью финансовые ведомства стран дали разрешение на использование национальных валют – турецкой лиры и российского рубля – для совершения международных платежей. Это дает возможность избежать промежуточной конвертации денежных средств в международное средство расчетов, что, в свою очередь, уменьшает потери каждой стороны на обмене при разнице в курсах.

Однако одним разрешением на платежи в национальных валютах документ не ограничивается. В соглашении, подписанном руководителями финансовых министерств, предусматриваются мероприятия, направленные на дальнейшее расширение взаимоотношений в различных сферах, в том числе банковском секторе.

Среди прочих мероприятий, упомянутых в соглашении, особенную важность представляют следующие:

  • Расширение инфраструктуры для приема безналичных платежей с помощью пластиковых банковских карт, подключенных к российской платежной системе «МИР»;
  • Подключение турецких финансовых учреждений и юридических лиц к межбанковской международной системе платежей СПФС, которая является аналогом международной SWIFT.

Центральные банки Турции и России и дальне намерены расширять взаимодействие друг с другом и адаптировать национальные системы передачи информации о платежах таким образом, чтобы к этой сети можно было подключать банковские инфраструктуры других государств. Это еще больше будет способствовать развитию международных экономических отношений, что не замедлит положительно отразиться на увеличении прибыли предпринимателей.

Кроме того, Российская Федерация и Турция собираются поддерживать дальнейшее открытие и увеличение сфер использования прямых корреспондентских счетов, открытых между коммерческими банками двух стран. Это даст толчок для бурного развития международных расчетов.

С целью обеспечения ликвидности подобных международных расчетов с использованием нацвалют России и Турецкой республики планируют эмиссию долговых облигаций на национальных финансовых рынках государств.

Подписание Соглашения является небольшим, но важным шагом для развития взаимовыгодного экономического сотрудничества между странами. Плюсом этого соглашения для предпринимателей является возможность более простого ведения расчетов и торговой деятельности с Турцией.

Для упрощения перевозок товаров между странами используются услуги транспортных предприятий. Компания Logeksim уже более 5 лет занимается дешевыми перевозками из Турции в Россию и оказывает услуги предпринимателям из обеих государств. Возможность совершения платежей в национальных валютах, несомненно, упростит оплату транспортных услуг, а отсутствие сопутствующих потерь позволит снизить их стоимость для заказчиков.

 

Главы России и Турции подписали соглашение о взаимных расчетах в национальных валютах

Российская Федерация и Турция уже много лет сотрудничают в экономической, военной и иных сферах. Одним из последних крупных договоров, заключенных между странами, было соглашение о поставке в адрес турецких военных российских противовоздушных ракетных комплексов. Это сотрудничество выгодно и большому количеству малых, средних и крупных предпринимателей, которые организовали товарообмен между странами.

Однако до настоящего времени дальнейшее развитие экономических связей затруднялось сложностями в совершении платежей между Турцией и Россией. Расчеты производились в международной валюте, что приводило к потерям предпринимателей на конвертацию в обоих направлениях. В результате этого отсутствовала возможность точно прогнозировать необходимые затраты и прибыли, формировать себестоимость бизнес-процессов и стоимость товаров для конечного покупателя. 

Особенно остро проблема единого платежного средства стояла перед транспортными компаниями, которые при оказании услуг по перевозке грузов между странами несли затраты на территории друг государств. 

Понимая проблемы малого и среднего бизнеса, руководители Министерства финансов РФ и аналогичного государственного органа Турции подписали новое международное соглашение об оптимизации взаиморасчетов. Согласно этому документу, дальнейшие платежи между турецкими и российскими субъектами предпринимательства будут проводиться в национальных валютах. Информацию об этом предоставил журналистам пресс-центр российского экономического ведомства. 

Антон Силуанов, занимающий в настоящее время пост первого вице-премьер министра правительства, подписал соглашение, которым разрешается проводить расчеты и выполнять платежи в адрес турецких контрагентов в национальной валюте. Со стороны турецкого ведомства документ подписал Берат Албайрак. 

Помимо дальнейшего развития экономических взаимоотношений, введение в действие этого документа укрепит и расширит взаимодействие между странами в банковском секторе. Отсутствие промежуточной конвертации денежных средств обеспечит бесперебойное проведение расчетов между юридическими лицами.

На этом руководители министерств финансов России и Турции не собираются останавливаться. В ближайшей перспективе планируется реализовать на турецкой территории прием платежей с пластиковых карт российской платежной системы «Мир». Для упрощения межбанковских переводов планируется разработать и подписать соглашение о начале работы банков с использованием российского аналога международной системы SWIFT.

Подобная оптимизация движения финансовых потоков между предпринимателями в двух странах уже привела к значительному увеличению товарного обмена. Учитывая особенности географического положения стран оптимальным способом транспортировки является перевозка грузовым транспортом. Она дает нужную гибкость, позволяет транспортировать товары без перегрузок с разных видов транспорта. Ну и решающий фактор – низкая стоимость, которая дает возможность устанавливать конкурентоспособные цены для продаж конечным покупателям. 

Компания Logeksim, которая организовывает дешевые перевозки из Турции в Россию, отреагировала на подписание международного соглашения и упрощение международных расчетов увеличением парка транспортных средств, которые задействованы в перевозке товаров. Благодаря этому предпринимателю, который захочет организовать транспортировку, не придется ожидать свободного транспорта для выполнения его заказа. 

 

Представители Logeksim посетили выставку Euro Shoes Premiere Collection

Обувная выставка Euro Shoes Premiere Collection – это крупнейшее отраслевое мероприятие, в котором принимают участие сотни производителей и тысячи покупателей продукции из различных стран мира. Высокий авторитет выставки привлекает внимание брендов из Турции, которые заинтересованы в расширении рынка сбыта своей продукции на всю территорию Российской Федерации.

Помимо предпринимателей, которые занимаются производством и продажей обуви и смежных продуктов, мероприятие представляет интерес для компаний, предоставляющих различные услуги. В том числе и международной транспортировки готовой продукции и сырья. 

Представители компании Logeksim, которая специализируется на срочных грузоперевозках из Турции в Россию, посетили выставку Euro Shoes Premiere Collection 2019 в качестве гостей и провели ряд переговоров, которые позволили найти партнеров и заключить предварительные соглашения на оказание транспортных услуг. 

Мероприятие, которое проводилось в этом году, расширилось в сравнении с предыдущим годом не только количественно, но и качественно. В выставочных павильонах проводилось большое количество новых тематических презентаций, в которых желающие могли ознакомиться с новостями обувной индустрии. Это значительно увеличило интерес участников к мероприятию. 

Одним из наиболее интересных была презентация Kids Shoe Fashion, в рамках которой свою продукцию представляли российские, турецкие и европейские производители продукции для детей. 

Проведение тематических выставок в рамках общего мероприятия – это не просто желание следовать современным трендам. Благодаря им посетители выставки могут сфокусировать свое внимание на отдельных сферах работы и выбрать ту продукцию, на которой они специализируются. 

Та же презентация детской обуви превратилась в мощный инструмент, который позволяет повысить интерес байеров к нишевым производителям. Тематический показ включает в себя не просто демонстрацию образцов готовой продукции, но и ознакомление с нюансами работы с этим продуктом, а также возможности для бизнеса, в том числе обеспечение бизнес-процессов – хранение, транспортировка, экспонирование и т.п.

Производители нишевых продуктов, которые принимают участие в выставке Euro Shoes Premiere Collection расширяют географию продаж своей продукции, в том числе и за счет возможности заключения договоров или достижения предварительных соглашений с предприятиями, обеспечивающими транспортировку товаров. 

Выставка понравилась участникам и благодаря эффективной организации сопутствующих мероприятий. Были решены вопросы с трансфером посетителей и участников, их пребыванием в выставочных павильонах, проживанием в расположенных недалеко гостиницах. Эти вопросы могут быть решены участниками и самостоятельно, однако забота о них со стороны организаторов подняла имидж Euro Shoes Premiere Collection.

Кроме того, такой подход позволил снять необязательную нагрузку с байеров и производителей, что дало возможность на 100% сосредоточиться на продуктивной работе и повысить продуктивность выставочного процесса.

Представители Logeksim положительно оценили свое пребывание на выставке, выразили надежду на продолжение деловых отношений с производителями и продавцами, запланировали посещение этого мероприятия в будущем. Возможность дешевых перевозок грузов из Турции с помощью Logeksim дает возможность получить конкурентное преимущество на российском рынке за счет снижения себестоимость продукции из-за низких сопутствующих затрат. 

 

Россия и Турция увеличивает объем грузоперевозок

По заявлению руководителя оборонного ведомства Турции Хулуси Акара в течение ближайших нескольких месяцев можно ожидать выполнения второго этапа договора о поставках ракетных установок класса «Триумф» из России. С помощью этой военной техники Анкара планирует развернуть полноценную систему противовоздушной обороны до весны следующего года.

Эксперты в военной отрасли и ведущие экономисты говорят о том, что после выполнения сделки по продаже ракетных комплексов следует ожидать дальнейшего расширения сотрудничества между странами как в военной, так и в гражданской сфере. Связано это в том числе и с тем, что США исключили Турцию из числа стран, которые участвуют в программе поставки новых истребителей F35.

Соглашение о приобретении зенитных ракетных комплексов правительства двух стран заключили 2 года назад. Общая стоимость сделки составила 2,5 млрд долларов, причем более половины этой суммы Турция получила в качестве кредита от России. Средства противовоздушной обороны понадобились турецкой стороне для увеличения обороноспособности государства.

Средства массовой информации Анкары сообщают, что правительство страны рассматривает вариант с приобретением истребителей 4 поколения Су-35, так как они по характеристикам приближены к современному американскому самолету F-35.

В свою очередь правительство США выразило недовольство заключенной сделкой и призвало президента Турции отказаться от дальнейшего приобретения зенитных установок. Ввиду того, что на эти требования турецкое руководство не отреагировало, потребность страны в современных военных летательных аппаратах осталась неудовлетворенной. Из-за этого и ведутся сейчас разговоры о закупке российских СУ-35, которые, по словам представителей министерства обороны, имеют лучшие технические характеристики.

Весной этого года генеральный директор «Рособоронэкспорта» уже озвучивал тот факт, что Россия и Турция занимаются совместной разработкой авиационных комплексов. На 14 международной выставке IDEF 2019, которая проходила в Стамбуле, российские производители представили более 450 различных видов вооружения, в том числе мает истребителя Су-35. Тогда же было заявлено о том, что Россия готова продавать эту технику, если Турция заявит о желании ее приобрести.

На текущий момент Су-35 представляет собой наиболее современный оперативно-тактический самолет в мире. Он имеет большой радиус полета и может нести значительную полезную нагрузку. Кроме того, отличается высокой надежностью и защищенностью.

В свете последних заявлений об увеличении сотрудничества в оборонной отрасли активизировались и представители гражданских отраслей с обеих сторон. В ближайшее время ожидается увеличение торгового сотрудничества между странами, в том числе и по купле-продаже товаров народного потребления и продукции производственного назначения.

Ввиду особенностей географического положения двух стран наиболее дешевыми грузоперевозками из Турции является транспортировка грузов автомобильным транспортом. В этой отрасли работает несколько крупных российских юридических лиц, среди которой одно из лидирующих мест занимает компания Logeksim. Она работает на рынке с 2002 года и специализируется на доставке товаров из Турции. Понимание особенностей местного рынка и специфики организации перевозок дает возможность организовать максимально быструю и надежную доставку любых видов грузов.

 

Расширение объема грузоперевозок между Турцией и Россией

С 28 по 29 июня в японской Осаке прошел очередной, 20 по счету саммит руководителей государств и одного экономического и политического объединения «Большой двадцатки» (G20). Помимо руководителей государств-участников объединения, на встречу были приглашены представители Испании, Египта, Чили, Голландии и ряда других государств. 

Основное внимание российских граждан было сосредоточено на встречи руководителя страны – Владимира Путина – с президентами и главами правительств Турции, Саудовской Аравии и Южной Кореи. Президент Российской Федерации провел расширенные переговоры с Тайипом Эрдоганом. Главным вопросом  на переговорах между турецким и российским лидерами были вопросы расширения инвестиционного сотрудничества между государствами. Путин также обратил внимание на рост туристических обменов между странами.

Отдельно был затронут вопрос о налаживании эффективного транспортного сотрудничества между Россией и Турцией. Несмотря на большие объемы перевозок по морю, остается актуальным вопрос организации автомобильных транспортных грузовых перевозок. Этот вид транспортировки продукции требует меньших затрат, что позволяет компаниям – продавцам продукции снизить затраты на организацию бизнес-процессов и предложить на внутренних и зарубежных рынках конкурентоспособные товары с точки зрения цены на них.

В настоящее время транспортные перевозки обеспечиваются частными транспортными агентствами. Одной из компаний, которая занимается дешевыми грузоперевозками из Турции, является Logeksim. Предприятие предлагает качественные услуги и минимальные сроки перевозки. После практической реализации договоренностей между Россией и Турцией об упрощении процесса пересечения границы и провоза товарно-материальных ценностей транспортные компании смогут уменьшить стоимость своих услуг, что положительно отразиться на росте товарообмена между странами. 

Помимо переговоров с Эрдоганом, Владимир Путин встретился с бразильским президентом и лидерами других государств объединения БРИКС. В процессе многосторонних переговоров обсуждались актуальные вопросы и возможные пути преодоления кризиса в Венесуэле.

По итогам саммита лидеры G20 в очередной раз подтвердили актуальность совместных действий, направленных на преодоление проблемы массовой миграции. Дополнительно подчеркнута важность использования новых технологий в энергетической отрасли с целью уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

Участники саммита пришли к соглашению о том, что одним из факторов дальнейшего развития глобальной экономики является рост туризма. С этой целью планируется увеличить вложения в мероприятия, направленные на обеспечение быстрого и недорогого перемещения между странами транспортом, отличным от воздушного. Особенно этот вопрос актуален для государств, которые имеют общие границы или расположены недалеко друг от друга.

Несмотря на то, что саммит начался с небольшой задержкой из-за задержки Владимира Путина, который общался в двустороннем режиме с президентом ЮАР Сирилом РАмафосом, на встрече царила деловая и конструктивная атмосфера. По прошествии рабочих дней участников ожидала культурная программа, а также официальная церемония фотографирования.

В настоящее время руководитель РФ Владимир Путин поручил главам различных государственных органов разработать и подать на утверждение ему и парламенту нормативно-правовые документы, которые упрощают и делают более гибким процесс товарного обмена между Россией и Турцией.

-->