+7 495 221-77-00

Статьи

Справочник

Статьи

Новости

 

В мае 2019 года планируется запуск парома между Россией и Турцией

Между руководителями профильных министерств России и Турции была достигнута договоренность о возобновлении морских паромных перевозок, которые напрямую связывают территорию двух государств.

Перевозку пассажиров, транспортных средств и грузов планируется организовать с помощью парома, который начнет курсировать в конце весны текущего года. Он свяжет друг с другом Сочинский порт Российской Федерации и порт, расположенный в городе Самсун. По предварительным данным суда будут отправляться по маршруту дважды в неделю. Предполагается использовать специализированные суда, на которых можно будет совершать путешествие на автомобилях.

Ранее морское сообщение между Россией и Турцией уже существовало. И паром ходил по маршруту между российским и турецким городами. Кроме того, дружеские отношения существовали и между торгово-промышленными палатами государств. Однако впоследствии оно было приостановлено.

Сейчас политических и экономических препятствий для возобновления паромного сообщения нет. Существует лишь два формальных препятствия:

  • Погодные условия в Черном море, для которого характерны сильные шторма весной и осенью. Поэтому паромы будут ходить только в те периоды, когда гарантирована безопасная навигация по акватории.
  • Визовые препоны. Чтобы получить возможность пересечь границу Турции, российские граждане должны купить визу, которая в настоящее время стоит около 80 евро.
  • Бюрократические формальности будут решены в ближайшее время. Однако желающим посетить Турцию, отправившись туда на пароме, следует помнить о наличии заграничного паспорта. Об этом упоминает представитель Ассоциации туристических компаний России. Кроме того, следует учитывать, что условия перевозки пассажиров на пароме нельзя назвать максимально комфортными. Хотя продолжительность плавания в 12 часов позволяет обойтись и без них.

    Турецкий город Самсун в случае успешной реализации планов об открытии паромной переправы станет популярными воротами для туристов из России, которые хотят отдохнуть на популярных курортах этой страны и посетить достопримечательности государства. От города легко добраться автомобильным транспортом или на автобусе до Стамбула. Да и сам Самсун имеет достаточно мест, которые привлекают внимание любознательных россиян. Кроме того, этот город развивается как самостоятельный курорт и в ближайшее время в нем ожидается открытие отелей различных классов.

    Большую роль открытие паромной переправы сыграет и сфере грузовых перевозок между двумя транспортами. Возможность пересечь Черное море на пароме за 12 часов значительно сокращает время в пути, которое тратят грузоперевозчики на доставку грузов из одной страны в другую. Это позволит значительно увеличить грузопоток при одновременном снижении затрат на перевозку.

    Компания Логексим является одним из крупнейших транспортных предприятий, которые специализируются на перевозке грузов автомобильным транспортом между Россией и Турцией. Появление возможности сократить время в пути и пересечь границу между странами, минуя транзитные государства, дает возможность сократить себестоимость перевозок и предложить нашим клиентам максимально выгодные цены на транспортные услуги.

    Сейчас должностные лица двух стран согласовывают технические моменты, которые необходимы для организации морских перевозок между двумя странами.

     

    С 22 по 28 февраля в Москве прошла выставка LINGERIE SHOW-FORUM

    В которой приняла участие компания Logeksim.

    LINGERIE SHOW-FORUM – это одно из самых крупных выставочных мероприятий в России и государствах ближнего зарубежья, на которой свои товары и услуги представляют производители белья и домашней одежды. Форум, который прошел с 20 по 28 февраля этого года, позволил небольшим, средним и крупным компаниям наладить деловые контакты и расширить географию поставок.

    Участие в выставке LINGERIE SHOW-FORUM 20-28 приняли и сотрудники логистической компании Logeksim, которая осуществляет грузоперевозки из Турции в Россию. Общение с производителями нижнего белья, купальников, домашней одежды и чулочно-носочной продукции позволило договориться о намерениях использовать услуги нашего предприятия для транспортировки продукции и сырья, в том числе за пределы нашей страны.

    В этом году местом проведения форума стал EVENT-Холл «Инфопространство», который расположен в самом центре Москвы примерно в километре от кремля. Выставка проводилась тремя этапами в зависимости от объемов производства конкретных участников. Это позволило на 300% увеличить количество участников и экспонируемой ими продукции.

    Разделение форума на этапы облегчило общение между производителями и продавцами, транспортными компаниями и заказчиками. Участники выставки получили возможность сконцентрировать свое внимание на налаживании контактов с теми контрагентами, которые подходят им по объемам заказов и другим критериям.

    Как и предыдущие выставочные мероприятия в сфере бельевой индустрии, форум прошел с большим успехом и показал новый рекорд по количеству частников выставки и ее посетителей. Кроме того, мероприятие существенно подняло планку качества с эстетической и организационной точки зрения.

    Посетители особенно отмечали разнообразие форматов представления продукции. В том числе:

    • Экспонирование нижнего белья и домашней одежды на сценах в формате магазинов-бутиков;
    • Проведение показов на подиуме с участием профессиональных моделей.

    EVENT-Холл «Инфопространство» специально спроектирован для проведения мероприятий в индустрии моды и смежных с ней сферах. Интерьеры места проведения февральской выставки способствовали созданию деловой, но вместе с тем комфортной атмосферы для налаживания деловых контактов.

    Программой выставки предусматривалось проведение делового форума, куда входило большое количество круглых столов, семинаров и других образовательных и информационных мероприятий, которые могут дать толчок успешному развитию этого вида деятельности.

    Помимо рабочих мероприятий, посетители выставки из других городов России могли по желанию принять участие в экскурсионной программе по центру столицы России. Кроме того, проводились деловые мероприятия вне рамок выставки и развлекательные программы для гостей.

    Сотрудники компании Логексима с начала мероприятия погрузились в рабочий процесс, чему способствовали новейшие технологии по презентации фэшн-проектов. Организаторами выставки были созданы идеальные условия, которые позволили эффективно взаимодействовать руководителям компаний-производителей бельевой продукции, транспортным организациям, оптовым и розничным продавцам и поставщикам. Налаженные в процессе форума деловые связи будут способствовать созданию стройной и эффективной системы взаимодействия между всеми участниками выставки. Это позволит выиграть не только бизнесменам, которые повысят рентабельность своих предприятий, но и рядовым потребителям, которые смогут приобрести качественные вещи в городе своего проживания по доступной цене.

     

    В Москве началась крупнейшая международная выставка Aquatherm Moscow 2019

    В Москве начала свою работу Международная выставка Aquatherm Moscow 2019. На этом мероприятии десятки крупных, средних и небольших компаний демонстрируют образцы инновационного оборудования для сетей отопления и водопровода, вентиляции и кондиционирования, инженерно-сантехнических систем, бассейнов и саун. Выставка дает возможность наладить деловые контакты между производителями оборудования и перевозчиками для оптимизации логистических операций и уменьшения производственных затрат. Гостем этой выставки была компания «Логексим», которая специализируется на грузоперевозках между Турцией и Россией.

    Выставочный стенд компании находится в крупнейшем в нашей стране и государствах ближнего зарубежья выставочном центре «Крокус Экспо», расположенном в Москве. Это мероприятие входит в число лидеров по количеству посетителей и участников. В прошлом году на выставке побывало в качестве посетителей более 27 тыс. человек. Около 11 тыс. человек представляли компании оптовой и розничной торговли, более 9 тыс. – предприятия, оказывающие монтажные, строительные и транспортные услуги.

    На выставке присутствовали не только жители Москвы и области, но и представители других регионов России, гости из Беларуси, Казахстана и других стран, что делает присутствие транспортных компаний на мероприятии еще более значимым. Ведь именно от эффективности перевозок зависит возможность наладить контакты по продажам товаров за пределы нашей страны. В этом году наблюдается значительное увеличение посетителей и участников, что делает Aquatherm Moscow наиболее масштабной и востребованной выставкой в сравнении с аналогичными мероприятиями в России и странах СНГ.

    В мероприятии, которое началось 13 февраля и продлится до 15 числа этого месяца, принимают участие более 250 российских, европейских и американских производителей оборудования. Среди них известные заводы, производящие отопительные котлы, вентиляционные установки, бытовые и промышленные кондиционеры, оборудование для бассейнов и саун, полимерные трубы.

    Не менее важным видится участие в выставке компаний, оказывающих услуги по монтажу, наладке и ремонту оборудования. Это особенно актуально в современных условиях, когда срок службы оборудования исчисляется десятками лет, но в значительной степени зависит от правильного и своевременного сервисного обслуживания, соблюдения технологии установки.

    Едва ли не главную роль играют и транспортные компании. Именно от них зависит, насколько бережно, быстро, дешево и безопасно будет доставлена продукция от производителей к потребителям, торговым или монтажным организациям. Тем более что в 70% случаев необходимо организовать не просто перевозки внутри страны, а международную транспортировку важных грузов с пересечением одной, а в некоторых случаях и нескольких границ.

    Компания «Логексим» входит в число лидеров на рынке грузоперевозок России. Основным направлением работы предприятия является транспортировка грузов из Турции в РФ. Предприятие оказывает услуги на транспортном рынке с 2002 года и предлагает комплексные транспортные услуги.

    Клиенты предприятия могут обратиться за помощью в консолидации грузов на складах в Турции, организации перевозки с таможенным оформлением и доставки в любой регион России по адресу, указанному заказчиком. Возможна доставка целевых и сборных грузов из любого района Турции. Склады предприятия обустроены в Стамбуле и Москве.

    Лично пообщаться с руководителями компании и оговорить индивидуальные условия сотрудничества можно на выставке или по телефону, указанному на официальном ресурсе «Логексим» в Интернете.

     

    Белорусские «партизаны» ввозят санкционную продукцию в Россию в обход запрета

    Российские власти строго следят за недопущением ввоза на территорию нашей страны продукции иностранного производства, которая запрещена в рамках введенных санкций. Тем не менее, несмотря на усилия таможенных органов и пограничной службы, факты нелегального ввоза различных товаров продолжают иметь место.

    Большое количество санкционных товаров, по утверждению контролирующих органов, ввозится в Россию с территории Беларуси. Из-за постоянно увеличивающихся объемов таких поставок проблема приобрела государственный масштаб и обратила на себя внимание глав правительств Российской Федерации и Республики Беларусь.

    Тема нелегальных поставок товаров, которые запрещены к ввозу на территорию России из-за санкций, обсуждалась на встрече Д. Медведева и С. Румаса. Руководители исполнительной власти обсудили друг с другом проблему ввоза продукции с использованием «серых» каналов, которые проходят по территории соседнего государства.

    По сообщению главы Министерства экономического развития М. Орешкина, который присутствовал на встрече, премьер-министр Сергей Румас выразил сомнение в том, что санкционные товары поступают в нашу страну именно из Беларуси.

    Кроме того, белорусский президент Лукашенко в публичных выступлениях по телевидению также заявлял, что провоз товаров в Россию через территорию страны, руководителем которой он является, полностью исключает. Если такие факты и имеют место, их объем настолько мал, что не оказывает влияния на общую картину и не стоит усилий на пресечение.

    По словам белорусского президента транзит санкционных товаров в Россию возможен только в том случае, если «этому покровительствует таможня и другие государственные, в том числе силовые, структуры на территории России». Кроме того, он упомянул, что подобные поставки были бы полностью невозможны, если бы покупатели из России не вступали в прямой сговор с поставщиками из Украины и других стран, которые производят санкционную продукцию.

    В подтверждение своих слов об использовании «серых» каналов в Беларуси Медведев представил официально задокументированные доказательства, где были подробно расписаны способы поставки товаров и задействованные для этого каналы, перечень ввозимой через территорию Белоруссии продукции, а также указаны коммерческие предприятия и должностные лица, задействованные в этих схемах.

    Так как ранее руководители двух стран договаривались о принятии правительством Беларуси мер о недопущении провоза в Россию товаров, попадающих под санкции, премьер-министр С. Румас заверил Д. Медведева в том, что он лично проконтролирует расследование по этому вопросу и ознакомит заинтересованных лиц с его результатами. А также примет меры, способствующие выполнению ранее достигнутых договоренностей.

    Следует отметить, что о нелегальном провозе санкционных товаров в Россию уже упоминалось и в других источниках. Например, голландские средства массовой информации сообщали, что с территории Нидерландов продолжаются поставки цветов в Россию и их объем составляет около 70 тыс. тонн в год. Для ввоза предприниматели обеих стран используют посреднические услуги физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность именно в Беларуси и Литве.

     

    Турция предоставила России возможность импорта в страну 5 тыс. тонн российской говядины

    На прошлой неделе глава Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Д. Патрушев согласовал с руководителем сельскохозяйственного ведомства Турции условия договора о транспортировке и реализации на турецком рынке говядины отечественного производства. Причем в рамках договора ввоз мяса в страну в объеме 5 тыс. тонн будет производиться без оплаты таможенных пошлин и других обязательных платежей, что стимулирует дальнейший рост объема грузоперевозок сельскохозяйственной продукции между двумя странами.

    Развитие грузоперевозок мясной продукции между Россией и Турцией

    РФ существенно увеличила объемы перевозок мяса крупного рогатого скота и птицы в Турцию только летом прошлого года. До этого объем вывоза не превышал 2,8 тыс. тонн. Точные объемы поставленных партий не уточняются, однако вице-премьер А. Гордеев сообщил, что количество поставленного мяса будет увеличиваться, а общий объем внешних продаж продукции животноводства может достичь 1 млн тонн.

    Турецкие компании, по словам Гордеева, заинтересованы в транспортировке мяса из России в Турцию, так как это позволяет увеличить объемы перевозок промышленных товаров на территорию нашей страны. Появляется возможность сбалансировать взаимную торговлю, удовлетворяя потребности обеих рынков.

    Основное препятствие – это преодоление административных препон, которые выставляют контролирующие органы стан, с которыми у России налажены двусторонние взаимоотношения по продаже товаров. Турция, в частности, в ответ на действия России, совершает ответные шаги, что и отразилось в возможности импортировать в эту страну мясо без уплаты таможенной пощлины.

    В продвижении отечественной продукции на международных рынках заинтересован лично президент Владимир Путин. Он контролирует процесс создания благоприятных условий для транспортировки грузов между двумя странами. И лично пообещал президенту Эрдогану, что сходит с ним в ресторан на обед, когда там будут подавать блюда из российской говядины.

    Министерство сельского хозяйства России, в свою очередь, сняло ограничение на поставку в нашу страну томатов, выращенных по ту сторону Черного моря. Одновременно с этим был согласован список поставщиков мяса, сформированы и утверждены условия экспорта, сертификаты и другие необходимые документы.

    Согласно приоритетному проекту «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» к следующему году продажи мяса крупного рогатого скота за рубеж должны составлять не менее 500 млн долларов, а еще через пять лет прогнозируется объем в 1,75 млрд долларов. Поэтому перспективы роста объема грузоперевозок между Турцией и Россией не только сохраняются на одном уровне, но и увеличиваются быстрыми темпами.

    Договоренность о беспошлинном импорте мяса

    Соглашение о беспошлинном ввозе мяса крупного рогатого скота в Турцию было достигнуто на встрече, которая проводилась в Берлине. На ней присутствовал Бекир Падемирли, который руководит аграрным сектором. Нулевая таможенная пошлина, установленная для 5 тыс. тонн мяса, может быть применена и к поставкам большего объема сельскохозяйственной продукции.

    По словам Патрушева, Россия, в свою очередь, создает максимально благоприятные условия для поставок продукции турецкой промышленности на российский рынок. В перспективе это может повлечь за собой существенное увеличение товарооборота между двумя государствами. В том числе и в сфере поставок промышленных и хозяйственных товаров, а также средств производства.

     

    Министр торговли Турции Рухсар Пекджан заявила, что турецкий экспорт в этом году бьет рекорды.

    Рухсар Пекджан – глава министерства торговли Турецкой Республики – подвела промежуточные итоги года, поделившись с прессой данными об экспорте-импорте страны. Оказалось, что по данным статистики, в 2018 году государству удалось реализовать в другие державы рекордное количество товаров: на сумму свыше 168 миллиардов долларов. Грузоперевозки из Турции с начала текущего года осуществлялись как в соседние страны, так и в Дальнее Зарубежье. На востребованность турецких товаров не повлияли даже события на мировой арене. Например, факт нарастания политической напряженности между Турцией и Соединенными штатами Америки.

    Объективный анализ торгового потенциала Турции дает возможность увидеть, что сравнительно недорогие, но качественные товары из этой страны способны с легкостью находить своего покупателя, как в небогатых странах Азии, так и в развитых государствах Европы и Америки. Тем более, что современное оборудование, производственные инновации и улучшение условий труда в стране благоприятно отражаются на повышении качества продукции, изготавливаемой на экспорт. По словам министра торговли, за последнее время количество государств, куда турецкие предприятия отправляют свои товары, значительно выросло. К концу 2018 года данный список насчитывает 174 страны мира.

    Интересно, что ранее председатель Совета экспортеров Турции Исмаиль Гюлле отмечал, что правительство поставило стране экспортную планку в 170 миллиардов долларов. Учитывая, что к началу декабря взята отметка в 168 млрд, можно смело говорить о том, что план будет не только выполнен, но и перевыполнен.

    Грузоперевозки из Турции в Россию также остаются одним из приоритетных направлений торговли этой страны. Так, в 2018 году количество экспортируемых на территорию РФ овощей и фруктов по сравнению с 2017 годом выросло на 18%, а в денежном выражении – на 24%. В поставках присутствуют станочное оборудование, одежда, мебель, запчасти, ткани, домашний текстиль. На грузоперевозки из Турции в Россию цена устанавливается приемлемая, поэтому производители массово отправляют свои товары для продажи в российских магазинах и супермаркетах. Помимо овощей и фруктов, Турция поставляет в РФ текстильные изделия, обувь и одежду, лекарственные препараты, автомобили, косметические средства, мебель, кожу и мех, бытовую технику, рыбу и морепродукты.

    В 2019 году Турция планирует побить установленные ею рекорды экспорта. По смелым прогнозам ведущих турецких компаний-производителей, планирующих наращивать объемы реализации товаров заграницу, в следующие 12 месяцев доставка сборных грузов из Турции в Москву и другие города РФ будет востребована как никогда ранее. А все потому, что объем экспорта предполагается увеличить минимум на 30%.

    В беседе с представителями средств массовой информации Рухсар Пекджан отметила, что наряду с историческими показателями экспорта, фиксируемыми специалистами, импорт в Турцию заметно снизился (почти на 21%). С начала года в страну было ввезено товаров всего лишь на 16,136 миллиардов долларов США. Такое соотношение экспорта и импорта говорит о том, что стране становится способна не только обеспечить сама себя, но и поделиться значительной частью своих товаров с другими государствами.

     

    Почему китайцы "не хотят дружить"?

    У Российской федерации имеется ряд ключевых торговых партнеров на внешнеэкономической арене. Грузоперевозки из Турции в Россию осуществляются с высокой интенсивностью. Массово ввозятся грузы по морю из Китая. Едут товары из стран Прибалтики, Чехии, Польши, Германии, Италии, не говоря уже о державах Ближнего Зарубежья. Вот только не смотря на внешнее благополучие, далеко не все из перечисленных государств демонстрируют лояльность в отношении российского бизнеса.

    Так, Китай примерно в 2014 года занял выжидательную позицию, всеми своими силами показывая России, что дружба осталась только номинальной. В 2016 году наше Министерство финансов неосторожно предложило китайцам купить ОФЗ на 6 млрд юаней. Прошло 2 года, а ответ до сих пор не был сформулирован. Ни положительный, ни отрицательный. Апеллируя к китайской философии, молчание - и есть ответ. Пожалуй, даже с некоторым оттенком недоверия, если не презрения. Даже Россия с Турцией успели помириться после кризиса в их отношениях, вследствие чего наладилась доставка сборных грузов из Турции в Москву, а с Китаем за этот период отношения стали лишь напряженнее.

    Совсем недавно возникла еще одна большая проблема. Финансово-кредитные учреждения Китайской Народной Республики создали black-list резидентов России, которым предъявляется отказ в запросе на любые банковские услуги. Появление и разрастание этого списка сначала связывали с тем, что США и ЕС выставили подобный перечень, а Китай просто скопировал его. Однако, в последнее время оказалось, что почти все представители российского бизнеса попали в немилость к китайским банкам. Отсутствие ИП или юрлица в санкционных списках Запада - ничуть не гарантирует, что у него получится выстроить отношение с организациями на территории Поднебесной. И это весьма странная ситуация, учитывая, что поставки из Китая в РФ также интенсивны и стабильны, как скажем, грузоперевозки из Турции. Россияне активно закупают товар на предприятиях КНР и в качестве инвестора страна рада их видеть. А вот других дел она вести, похоже, не намерена.

    По словам экспертов по Китаю, власти этой страны не рассматривают Россию как партнера или как регион планеты, на который можно делать ставку с экономической точки зрения. Максимум, на что претендует КНР в отношении с РФ, так это наши природные ресурсы. Осталось достроить мост через Амур и богатства Дальнего Востока быстро перекочуют в карман "дружественных" китайцев. Конечно, многие страны массово отправляют свои ресурсы и продукцию за рубеж, зарабатывая на этом немалые деньги. Взять хотя бы грузоперевозки из Турции в Россию, цена на которые буквально мизерна, что позволяет нашим бизнесменам закупать большие партии товара в этой державе. Однако, в случае с Китаем ситуация может не ограничится скупкой зерна, леса и кедрового ореха. Ведь у Поднебесной есть исторические претензии к России в отношении целого ряда северных территорий. И эта тема периодически возникает в китайских СМИ, где еще не забыли, как Владивосток именовался Хайшэньвэйем. Ввиду вышесказанного остается надеяться, что КНР не имеет в своих планах войну с РФ, а лишь чурается ее как малоразвитого региона планеты, на который распространяются санкции Запада.

     

    Отправка грузов со стамбульского склада будет производиться до 11.12.2018

    Уважаемые клиенты! Спешим уведомить вас, что отправка грузов со стамбульского склада компании Logeksim в текущем 2018 году будет производиться до 11 декабря.

    То есть, последняя в 2018 году машина выедет из Стамбула 11 декабря 2018 года. Всё, что придет на склад позже этой даты, будет отправлено в Россию после новогодних праздников.

    Если вам нужна более срочная доставка груза из Турции в Россию, то просим скоординировать ваши действия так, чтобы успеть доставить груз на наш склад раньше указанной выше даты.

    Спасибо за внимание!

     

    В Россию стали импортировать больше заграничных товаров

    Таможенная служба России опубликовала предварительные статистические данные по импорту товаров в страну за три квартала 2018 года. Оказалось, что из государств Дальнего Зарубежья в этот период было ввезено продукции на 156518,2 миллиона долларов, что на 8,1% больше чем за тот же промежуток времени в прошлом году. Основными торговыми партнерами страны остаются Китай, Германия, Польша, Финляндия, Италия. Грузоперевозки из Турции и Греции в страну также осуществляются с привычной интенсивностью.

    Только за первый месяц осени на территорию России было осуществлено поставок на 17150,6 миллионов долларов, что, впрочем, немного меньше, чем в августе текущего года (на 7,9%). Эксперты по внешней торговле отмечают, что за последнее время немного сократились показатели импорта одежды и обуви, химической и машиностроительной продукции, пищевых продуктов. В частности, отправка растительного масла, табака и алкильных напитков в города России сократилась, соответственно, на 32, 24 и 8%. В то же время, россиянам ввезли больше зерновых (на 12%), овощей (7%), рыбы (6%) и молочной продукции (5%). Много продуктов питания поставляют страны средиземноморского региона: от Испании до Туниса. Постоянно осуществляются грузоперевозки из Турции в Россию, цена которых достаточно доступна, чтобы заинтересованные предприниматели могли часто пользоваться данной услугой.

    По таможенной статистике, Россия стала меньше закупать фармацевтики из-за рубежа, а также химии, полимеров и каучука. Немного упал спрос и на французскую парфюмерию, польскую косметику, болгарское мыло. Возможно, потребитель уже переориентировался на отечественные бренды или речь идет о временном, сезонном падении затрат на эти товарные позиции. В конце концов, для закупщика из РФ всегда доступна недорогая доставка сборных грузов из Турции в Москву, благодаря которым можно поставлять косметические средства неплохого качества и по низкой цене.

    В сентябре отметили падение спроса на импортные текстиль и обувь, хотя, по логике, начало осени - это самое время утепляться к зиме. Тем не менее, российские фирмы снизили объем закупок обуви на 37%, текстиля - на 26%, трикотажа - на 24%. Немного выросла потребность в готовых текстильных изделиях и чистом хлопке (на 10 и 11% соответственно). Среди поставщиков одежды числятся Китай, Италия, Польша, Германия, США. Грузоперевозки из Турции в Россию недорогой одежды, также занимают важное место во внешней торговле.

    Российские бизнесмены проявили заинтересованность в ручном инструменте из Германии и других стран. Стали закупать больше оптических аппаратов, электрооборудования. Также немного вырос процент поставок автомобильного транспорта (на 3,8%).

     

    Россия ограничит торговлю березовыми дровами

    Федеральная таможенная служба Российской федерации планирует временно ужесточить правила вывоза продуктов распила березовых деревьев в государства, не относящиеся к Евразийскому экономическому союзу. Иными словами, на поставки дров во все державы, кроме Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана будут введены специальные квоты. Объем древесины, экспортируемый за рубеж, будет строго лимитирован. Пока неизвестно, отразится ли нововведение ФТС на международной торговле и как отреагируют на него страны, имевшие виды на данную продукцию. Вероятнее всего, грузоперевозки из Турции, Греции, Украины, Германии, Италии, Украины, Грузии и других стран продолжат осуществляться в штатном режиме.

    Ограничение вступит в силу 1-го января 2019 года и будет распространяться на вывоз исключительно березовых поленьев, размером от 1-го метра и диаметром свыше 15 сантиметров. При этом абсолютно неважно, на какие нужды направляется древесина. Даже если поставщики пересылают ее зарубеж для производства там определенной продукции, которую затем вернут грузоперевозки из Турции в Россию, на них все равно будет распространяться правило лимитированного экспорта. Правда, новые квоты устанавливаются не навсегда, а только на 6 месяцев. Уже 1-го июля 2019 года правило перестанет действовать. Конечно, если сотрудники таможенной службы не введут новые требования в отношении экспорта экологического сырья.

    Чиновники приняли решение позволить вывезти из страны в государства, не принадлежащие к ЕАЭС, всего лишь 567 тысяч кубометров березовых бревен в установленный период. Причем, этот объем будет распределен между странами-участниками ВЭД с учетом трехлетней статистики экспорта, ведущейся таможенниками страны. Специалисты разработали формулы вычисления квот для каждой державы, которая закупает березу в России. В основе методики расчета лежат официальные данные вывоза лесоматериала, собранные в период с начала 2014 по конец 2016 года. За счет этой меры планируется не только сократить объем березовых бревен, вывозящихся за пределы страны, но и уменьшить нагрузку на лес в зимне-весенний период. Правда, для людей торговли такие санкции российского государства не очень понятны, ведь в ответ на них могут последовать встречные квоты и лимиты. Например, на импорт отдельных товаров европейского происхождения или на грузоперевозки из Турции в Россию цена может резко измениться.

    В постановлении Правительства РФ отдельно оговаривается, что воспользоваться своим правом на вывоз из России березы смогут только те участники внешнеэкономической деятельности, которые предварительно позаботятся о получении разовых лицензий в соответствующих инстанциях. Если тенденция ужесточения правил вывоза природных ресурсов страны сохранится, то многим организациям, которые зарабатывали на вывозе леса, ничего не останется, как переквалифицироваться. Например, для них может стать выгодным вариантом торговля импортной продукцией, для которой всегда доступна недорогая доставка сборных грузов из Турции в Москву.